Креативный словарь: 50 главных терминов креатора
Собрали словарь основных терминов креативной индустрии, чтобы вы могли лучше ориентироваться в профессии, понимать процессы и общаться с коллегами на одном языке. Такой глоссарий незаменим для новичков и полезен для опытных специалистов, так как индустрия постоянно развивается.
Айдентика (от англ. identity — идентичность) — это совокупность всех визуальных и вербальных элементов, которые формируют узнаваемый образ бренда.
Архетип бренда — это универсальный образ или модель поведения, основанная на коллективном бессознательном, которая ложится в основу позиционирования бренда и его коммуникаций.
Баннер — это графическое или анимированное изображение рекламного характера, размещаемое на веб-сайтах.
Большая идея (Big Idea) — это центральная, объединяющая и универсальная мысль, которая лежит в основе всей коммуникационной кампании или стратегии бренда.
Бренд-стратегия — это долгосрочный план развития бренда, который определяет его цели, ценности, аудиторию, позиционирование и способы коммуникации.
Брендинг (Branding) — это комплекс мероприятий по созданию и управлению брендом.
Бриф (от англ. brief — краткое изложение) — это документ, содержащий основную информацию и требования к проекту, предоставляемый заказчиком исполнителю.
Виральный контент (viral content) — это информация, которая быстро и широко распространяется в интернете самими пользователями за счёт своей привлекательности, необычности или эмоционального воздействия.
Генерация идей — это процесс создания новых, оригинальных концепций, решений или мыслей для решения определённой задачи или проблемы.
Полезное по теме: — Как быстро придумать 64 нестандартные идеи — 12 креативных методов для поиска новых идей — 6 инструментов для фильтрации идей |
Дедлайн (от англ. deadline — крайний срок) — это окончательная дата или время, к которому должна быть выполнена определённая задача или завершён проект.
Дивергентное мышление — это тип мышления, направленный на поиск множества разнообразных решений одной и той же проблемы, исследование различных вариантов и нестандартных подходов.
Дизайн (от англ. design — проектировать, чертить, задумывать) — это творческий процесс создания функциональных и эстетически привлекательных решений, объектов, систем или услуг.
- Веб-дизайн — это процесс создания внешнего вида и функциональности веб-сайтов. Включает в себя макет, цветовую схему, графику, типографику и интерактивные элементы.
- Генеративный дизайн — это подход к дизайну, при котором алгоритмы и программное обеспечение используются для автоматической генерации множества вариантов дизайна на основе заданных параметров и правил.
- Графический дизайн — это искусство и практика проектирования визуального контента для передачи сообщений. Включает типографику, изображения, цвет и макет.
- Моушн-дизайн (Motion Design) — это создание анимированной графики и визуальных эффектов для видео, веб-сайтов, приложений и других медиа.
- UI-дизайн (User Interface Design, дизайн пользовательского интерфейса) — это процесс проектирования визуальной части пользовательского интерфейса, охватывающий элементы управления, графику и макет.
- UX-дизайн (User Experience Design, дизайн пользовательского опыта) — это процесс проектирования продуктов, ориентированный на создание удобного и эффективного взаимодействия пользователя с системой или услугой.
Иллюстрация (от лат. illustratio — наглядное изображение) — это изображение, созданное для визуального сопровождения и объяснения текста, идеи или концепции.
Инсайт (от англ. insight — озарение, прозрение) — это внезапное понимание сути проблемы, глубокое неочевидное наблюдение или открытие, которое лежит в основе эффективного креативного решения.
Инфографика — это визуальное представление информации, данных или знаний в графическом виде для быстрого и чёткого восприятия.
Конвергентное мышление — это тип мышления, направленный на поиск единственного, наиболее оптимального решения задачи путём анализа и логического отбора из имеющихся вариантов.
Контент-маркетинг — это стратегия маркетинга, сфокусированная на создании и распространении ценного, релевантного и последовательного контента для привлечения и удержания чётко определённой аудитории.
Концепция — это основная идея, общий замысел или план, определяющий содержание, форму и назначение проекта или продукта.
Читайте в блоге ИКРЫ: — Что такое креативная концепция рекламной кампании — Что такое креативная концепция бренда |
Копирайтер (от англ. copywriter, где copy — текстовый материал, write — писать) — это специалист по созданию текстов, целью которых является реклама, информирование или убеждение аудитории.
Креатив (от англ. creative — творческий) — это оригинальное, необычное и запоминающееся решение в рекламе, дизайне или искусстве, которое привлекает внимание и вызывает эмоциональный отклик. В более широком смысле — это творческая идея или продукт.
Креативная рамка (creative framework) — это структурированный подход или набор принципов, которые помогают организовать творческий процесс и направить его в нужное русло для достижения конкретных целей.
Креативная стратегия — это документ или план, который определяет основные направления и подходы к созданию креативных материалов, обеспечивая их соответствие общим маркетинговым целям.
Креативное мышление — это способность генерировать новые, оригинальные идеи, подходы и решения, выходящие за рамки привычного.
Вам будет интересно: — 12 книг для развития креативного мышления |
Креативные методики — это набор техник, упражнений и подходов, которые стимулируют творческий процесс, помогают генерировать новые идеи и решать нестандартные задачи.
Креативный проект — это проект, центральной частью которого является создание чего-то нового, оригинального и творческого.
Креативный процесс — это последовательность этапов, через которые проходит создание чего-либо нового и оригинального, от зарождения идеи до ее воплощения.
Критическое мышление — это способность анализировать информацию, оценивать её достоверность и значимость, выявлять противоречия и формулировать обоснованные выводы.
Латеральное мышление — это метод решения проблем, основанный на поиске непрямых, неочевидных и нестандартных подходов, часто через изменение точки зрения или отказ от привычных логических цепочек.
Логотип (от греч. logos — слово, typos — отпечаток) — это графический знак, эмблема или символ, используемый для идентификации компании, продукта или услуги.
Маркетинговые коммуникации — это комплекс мероприятий и инструментов, используемых для донесения информации о продукте, услуге или бренде до целевой аудитории с целью стимулирования продаж и формирования лояльности.
Мозговой штурм (брейншторм, brainstorming) — это метод генерации идей, при котором группа людей свободно высказывает любые идеи по заданной теме без критики и ограничений.
Мокап (от англ. mockup — макет, модель) — это реалистичное изображение или прототип продукта в контексте его использования, созданный для демонстрации дизайна.
Мудборд (от англ. mood board — доска настроения) — это коллаж из изображений, текстов, цветов, текстур и других элементов, который используется для визуализации концепции, настроения или стиля проекта.
Нейминг (от англ. naming — присвоение имени) — это процесс разработки имени для компании, продукта, услуги или проекта.
Питчинг (от англ. pitching — подача, презентация) — это короткая и убедительная презентация идеи, проекта или продукта, цель которой — заинтересовать потенциальных инвесторов, клиентов или партнёров.
Позиционирование — это процесс формирования уникального образа продукта или бренда в сознании целевой аудитории, который отличает его от конкурентов.
Продакшн (от англ. production — производство) — это процесс создания конечного продукта, особенно в сфере медиа, который включает все этапы от идеи до реализации.
Промпт (от англ. prompt — подсказка, побуждение) — это текстовое описание или инструкция, которая используется для генерации изображений, текстов или другого контента с помощью нейронных сетей и искусственного интеллекта.
Референс (от англ. reference — ссылка, отсылка) — это пример, образец или источник вдохновения, который используется в качестве ориентира при разработке нового проекта.
Слоган — это короткая, запоминающаяся фраза или девиз, который выражает суть бренда, продукта или рекламной кампании.
Сторителлинг (от англ. storytelling — рассказывание историй) — это метод передачи информации или продвижения идей через повествование, создание увлекательных историй.
Tone of Voice (ToV, тон бренда) — это характерный стиль общения бренда с его аудиторией, который отражает его личность, ценности и отношение. Он проявляется в текстах, изображениях и других коммуникациях.
Тренд (от англ. trend — тенденция) — это актуальное направление в какой-либо области, которое набирает популярность и влияет на потребительское поведение или творческие решения.
- Трендсеттер (trendsetter) — это человек, группа или бренд, которые первыми внедряют новые идеи, стили или направления, задавая тренды для других.
- Трендвотчинг (trendwatching) — это процесс систематического наблюдения, анализа и прогнозирования появления и развития новых тенденций в различных сферах.
ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — это методология, разработанная Генрихом Альтшуллером, которая предлагает системный подход к поиску и решению изобретательских задач, основанный на выявлении и устранении противоречий.
Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, объединённых общими характеристиками, на которую направлены маркетинговые усилия и для которой создаётся продукт или услуга.
Call-to-Action (CTA, призыв к действию) — это элемент в рекламном сообщении или на сайте, который побуждает пользователя совершить определённое действие.
Customer Journey Map (CJM, карта пути клиента) — это визуализация всего пути клиента, от первого знакомства с брендом до покупки и последующего взаимодействия. Она включает все точки контакта, эмоции и действия.
Jobs to be Done (JTBD) — это концепция в маркетинге и продуктовом менеджменте, которая фокусируется на том, какую «работу» пользователи «нанимают» продукт или услугу выполнять для них. Это их глубинные потребности и цели.
Key Visual (KV, ключевой визуал) — это главное графическое изображение или набор изображений, которые являются центральным элементом рекламной кампании или бренд-коммуникации и используются для создания единого визуального стиля.
UGC контент (User-Generated Content, пользовательский контент) — это любой тип контента, который создаётся и публикуется самими пользователями, а не брендом.
ИКРА — школа инноваций и креативного мышления. Здесь знают всё о креативных методиках и создают собственные.
Если вы стремитесь развивать креативное мышление, осваивать новые техники, приходите на обучающие программы школы ИКРА — в арсенале есть очные и онлайн-курсы, включая варианты в записи для самостоятельного изучения. А ещё с обучения можно получить налоговый вычет. |