ESG-позиционирование: как принципы устойчивого развития повышают лояльность к бренду

Общественность не просто обращает внимание на то, придерживаются ли бизнесы принципов устойчивого развития, а еще и сравнивает их между собой. Ежегодно исследовательские агентства составляют ESG-рейтинги. Каждое — по-своему: они анализируют корпоративные отчёты об устойчивом развитии и информацию в открытом доступе, а потом выставляют баллы по шкалам 0-5, 0-100, A-D. Сравнивают компании по экологическим, социальным и управленческим критериям.

Если ваша фирма — ESG-лидер: привет, покупатели, инвестиции и лояльность. 

В компании, которые придерживаются принципов устойчивого развития, больше инвестируют.

Это социально ответственные игроки рынка, которые выстраивают работу в долгосрочной перспективе. Таким доверяют. Напомним, что в 2020 в зелёные инвестиционные фонды инвестировали в 10 раз больше, чем в 2015  — 51 млрд долларов.

Лидерам устойчивого развития сильнее доверяют и потребители.

Связано это с тем, что миллениалы и зуммеры уже стали платежёспопобной аудиторией и за добрые проекты голосуют рублём (ну, или долларом). В их жизненные ценности входит забота об окружающей среде, правах человека и помощь нуждающимся. 

Pew Research Center пишет, что зуммеры, как и миллениалы, более склонны беспокоиться из-за новостей об изменениях климата и проблемах экологии. Внимательно относятся и к условиям труда. Например, по репорту консалтинговой компании Edelman, 71% потребителей готов отказаться от бренда, если он ставит прибыль выше заботы о людях. Так что, если вы помните о социальных спецпроектах, экономите ресурсы или используете устойчивые материалы, покупатель с большей вероятность вами проникнется. 

Товары с маркировкой «Eco» активнее покупают

Товары, которые производятся с маркировкой «Eco», выходят на рынок с дополнительным конкурентным преимуществом и уникальным ценностным предложением — их приятно купить. Покупатель осознаёт, что, принимая решение, он помогает природе или, как минимум, не вредит. 

ESG-повестка укрепляет корпоративную культуру и сплачивает команду вокруг доброй цели.

Людям важно осознавать, что они делают для мира что-то полезное, участвуют в решении глобальных проблем. Так что целями устойчивого развития можно вдохновить и внутреннюю общественность. 

В России ESG-принципов придерживаются МТС, Росатом, Газпром, Магнит, Пятёрочка,  Polymetal, VK — и это лишь малая часть. 

Подписывайся на Телеграм-канал ИКРЫ, чтобы всегда быть в курсе.