«Для решения этой задачи нужно две вещи: алгоритм и комьюнити». История Татьяны Леонтьевой — выпускницы курса по креативным методикам

Много лет курс по креативным методикам проводился только в очной форме, и мы не раз делились опытом студентов, которые учились на курсе именно в оффлайне. Сегодня свою историю расскажет наша выпускница Таня, которая неожиданно для себя оказалась на интерактивной программе по креативным методикам в онлайне — и не пожалела. 


Татьяна Леонтьева
Эксперт по развитию HR бренда и корпоративной культуры в крупных российских и международных компаниях

С ИКРОЙ я знакома давно, так как дружу с агентством Braining Lab: ИКРА не раз проводила совместные программы с основателем агентства Димой Рафальским. Однажды я оказалась на воркшопе, где мы познакомились с креативными методологиями CRAFT и латеральное мышление, а проводил воркшоп основатель ИКРЫ Вася Лебедев. По итогу у меня сложилось яркое и незабываемое впечатление о  мероприятии, потому что Корпоративный университет у нас превратился в баню, а руководитель корп. университета стал главным банщиком, который «парит» всех своим обучением. Принципы методологий осели у меня в голове и я применяла какие-то элементы CRAFT в работе, но без широкого понимания и алгоритма действий. 

Здесь важно уточнить, что уже много лет я занимаюсь корпоративными коммуникациями: делаю проекты для сотрудников как внутри компаний, так и во внешнем поле. Знание методологий помогают мне фасилитировать и вести процесс по разработке идей. Когда я пришла в новую компанию этой весной, моя задача состояла в том, чтобы с нуля построить HR-бренд. Для создания идеи применялись инструменты маркетинга: мы проводили исследования, строили гипотезы и в какой-то момент решили, что надо подключать агентство. Впоследствии руководство компании приняло решение делать проект собственными силами, и я осталась с задачей лицом к лицу. 

Стало ясно, что для решения креативной задачи мне нужно две вещи: алгоритм и комьюнити, которые на одной волне с тобой, понимают, принимают и могут помочь. Мне нужна была поддерживающая среда, которая помогает развивать идеи, а не бесконечно их фильтрует.

Так я и пришла в ИКРУ. Некоторые мои знакомые, на которых я ориентируюсь в профессиональной среде, приходили учиться и у них получилось вместе с командой сделать выстреливший на рынке проект. 

Изначально планировала обучение в офлайне, потому что этот формат даёт погружение в атмосферу и результат. Расстроилась, что обучение пройдёт в онлайн. 

Меня приятно удивило, когда ребята сообщили, что обучение онлайн  не уступает очному курсу. Подход менеджера ИКРЫ Александра мне импонирует: звонок и подробное объяснение по процессу обучения вдохновили поменять отношение к онлайн-курсу. Приятно, что была возможность в любой момент отказаться от обучения. Эта свобода выбора и уверенность команды ИКРЫ в продукте подкупает и придаёт дополнительной уверенности в пользе обучения.   

С первого дня я почувствовала, что это мое. Посещала все занятия, а уроки и креативные сессии на 100% пропустила через себя. Во время обучения в ИКРЕ друзья сказали , что я звучу по-другому, с восторгом рассказывая о креативном процессе, в который школа меня погрузила с головой.

Больше всего зашла методология CRAFT, а преподаватель Антон оказал поддержку в перекладывании алгоритма на рабочие задачи. Он посоветовал «пойти в архетипы» и определить тот самый про отношение бренда к сотрудникам компании. И вот наш архетип найден и уже синтезирован с разными фреймами. С таким набором вводных и готовым алгоритмом я поняла, что мы быстро придем к цели.  

Мы сформулировали несколько вариантов ценностного предложения работодателя (EVP) и отфильтровали идеи с помощью Диаграммы Венна. Сейчас идеи находятся на стадии визуализации.

Для креативного процесса я использую карточки синтеза. После обучения на курсе по креативным методикам они выдаются бесплатно, поэтому я забрала их сразу — и это большая помощь всем ученикам курса.

То самое чувство, когда ты можешь просто на них  посмотреть и вспомнить то, что тебе нужно, не погружаясь глубоко в теорию и презентации с занятий. Невероятно удобно! С карточками прекрасно собираются стратегические сессии, потому что алгоритм и инструменты у тебя перед глазами. Для меня очень важно, чтобы в основе любых проектов была формула, система и алгоритм, по которому я смогу гарантированно дать хороший результат. Это моё креативно-профессиональное искажение, ведь я заканчивала физмат класс в школе и по специальности инженер. 

На карьерном пути встречались команды разных размеров: я трудилась в компаниях с численностью 1000, 25 000 и даже на 50 000 человек. И поскольку очень люблю масштабировать проекты, креативные методики помогают внедрять классные решения на любом уровне. 

Здесь важно отметить, как ценно работать с руководством, поощряющим креатив. Я была частью команды Бургер Кинг 10 лет, с нуля построила корпоративную культуру. У нас с руководством случился полный мэтч: мы штурмили напрямую с HRD и генеральным директором, всегда делали эту часть работы вместе. Мне очень повезло с командой, мы всегда слушали друг друга, и поэтому рождались крутые идеи для проектов.

Например, во время ковида мы придумали концепцию с «ресторанами-раскладушками». Вы наверняка помните, как в пандемию рестораны открывались и закрывались — словно раскладушки. Поэтому, когда нам нужно было накреативить идею ролика о непростой жизни компаний во время кризиса у нас родился анимационный мультик, показывающий работу ресторанов в этом году в виде книжки-раскладушки. Эта идея вызвала пронизывающий отклик у всех сотрудников компании и сопричастных людей. 

Помимо креативных методик я использую искусственный интеллект, — например, прошу его собрать структуру презентации, формулирую вопросы для ИИ с помощью инструмента Job Statement — что помогает придумать наиболее точный запрос. 

В будущем хочу больше погрузиться в латеральное мышление, а главное — продолжать взаимодействовать с ИКРОЙ потому что важно иметь рядом экспертную среду и окружить себя единомышленниками.