Как ИКРА готовит кураторов: кейс Школы преподавателей 2021

Клиент — ИКРА


Уникальность образовательных программ ИКРЫ напрямую связана с преподавательским составом. Мы гордимся тем, что среди наших кураторов есть действующие эксперты и настоящие новаторы. Это люди, которые утром проводят цифровую трансформацию в крупном банке, а вечером ведут занятия для студентов Основного курса

Чтобы оставаться актуальными для рынка, мы хотим приводить в команду новых кураторов. Благодаря их компетенциям ИКРА растит внутреннее знание и расширяет свои возможности.


Программа 

Большая образовательная программа для будущих кураторов. На 5 недель в ИКРЕ развернулся самый настоящий кампус с офлайн- и онлайн-занятиями, погружением в методологии и решением кейсов, защитой перед клиентами, дипломами и роскошным выпускным. 


Задача 

Повысить экспертизу и расширить возможности ИКРЫ за счет обучения новых кураторов и вовлечения их в свою вселенную.


Наше предложение по решению

На этапе проектирования мы выделили основные компетенции куратора и, исходя из желаемого результата, создали программу. Каким же должен быть куратор ИКРЫ?

  • Увлечённым экспертом в своей области
  • Гибким мастером синтеза разных креативных методологий
  • Фасилитатором, который приводит любую команду к цели
  • Не просто спикером, а преподавателем, понимающим основы образовательного дизайна

Мы также проанализировали последние три года кураторства и попытались понять, что помогло текущим преподавателям остаться в ИКРЕ. По всему выходило, что их дальнейшая успешность была связана с возможностью моментально интегрировать новые знания в работу. Сразу же после собственного обучения они начинали преподавать — откровенно говоря, были не очень готовы, но осваивались в процессе. Именно практика вдохновляла их и мотивировала развиваться в качестве кураторов.

Мы учли этот опыт и решили добавить в программу два важных блока:

  1. Занятия с ведущими кураторами по решению бизнес-кейсов, чтобы создать безопасный практический опыт применения новых знаний
  2. Зачёт по брифам от реальных клиентов, чтобы дать возможность испытать свои силы в диких условиях

Четыре года назад Школа преподавателей подарила мне исключительно ценный навык рефлексии и метапозиции внутри процесса обучения.

«Сейчас я как участник проживаю вот такой опыт, почему?», «Как среда, материал и позиция куратора повлияли на мой опыт?, «Что этот опыт даёт мне?», «Каким ещё он мог бы быть?». Так я увидела работу куратора в объёме и очаровалась тем, какой это тонкий, подвижный и увлекательный труд.

Елена Огородникова, стратегический директор Braininglab

Школа преподавателей, в первую очередь, научила меня подбирать слова, чтобы донести свою идею, рассказать понятно самый сложный материал и подружиться с каждым участником образовательного мероприятия. К счастью, я смог это использовать не только в образовании, за что дико благодарен.

Сергей Илюхин, креативный директор Setters

Как отбирали слушателей

Всё началось с масштабного open-call. Мы анонсировали школу кураторов в нашем блоге и принимали заявки на обучение от всех желающих. Их поступило более 700: маркетинг-директора, SMM-специалисты, коучи, стратеги, креаторы и даже учителя школ. Выбрать среди такого количества удивительных людей было сложно, поэтому к процессу отбора присоединилась вся команда ИКРЫ. При выборе мы придерживались следующих критериев:

  • Общность взглядов
  • Релевантность опыта
  • Уровень экспертизы — нужны ли мы кандидату, и наоборот

Отбор проходил в два этапа — мотивационное письмо и собеседование. Прочитав сотни писем, мы пригласили 120 человек на интервью и отобрали 30 самых релевантных кандидатов. 

А вот комментарии участников новой программы:

В конце апреля я получила письмо с приглашением и почувствовала себя Гарри Поттером, которого зовут в Хогвартс. Ощущения были сказочные с самого начала и оставались такими на протяжении всех шести недель обучения.

В мотивационном письме я написала, что хочу изучить и понять креативные методологии и основы образовательного дизайна, почувствовать себя смело и уверенно в тех вещах, которые сейчас делаю интуитивно, переместиться в помогающие профессии. Именно это со мной и произошло — все мои ожидания от Школы полностью оправдались!

Так получилось, что в тот вечер я была в ресторане. За несколько минут до того, как пришло приглашение, сомелье подарила мне бутылку моего любимого игристого. Мы тут же её открыли и начали отмечать.

Ася Дроздова, коуч

Я ценю искусство нелинейных уроков. Новость об открытии конкурса в Школу преподавателей я увидела через месяц после того, как ушла с предыдущего места работы, где задержалась на 3 года и стартовала свой саббатикал.

Поэтому эту новость я расценила, как приветливый ответ вселенной на мой запрос приключений. Поскольку ИКРА всегда была в моём инфополе и за время работы я отправила около 5 сотрудников туда на обучение, с заявкой я не медлила. И, если честно, моё мотивационное письмо было больше похоже на констатацию факта: мы с вами друг друга впечатляюще обогатим.

Наталья Подлужных, HR Business Partner Trend Agent, экс-руководитель Setters Education

Программа, в которой преподаватели учат преподавателей   

Школа преподавателей ИКРЫ длилась в течение пяти недель. Занятия проходили три раза в неделю, преимущественно офлайн. Нам было особенно важно организовать комфортную среду для импровизации и обмена опытом, наладить тонкую связь всех со всеми и погрузить слушателей во вселенную ИКРЫ. Главной особенностью программы стало то, что многие из участников уже были практикующими спикерами. В процессе обучения они не только получали новые знания, но и наблюдали за тем, как именно знания передаются.

В качестве преподавателей мы пригласили лучших из лучших — ведущих кураторов ИКРЫ, с которыми мы запустили и провели сотни программ для собственных слушателей и компаний-партнёров. Обучение поделили на пять блоков:

1 блок: Креативные методологии

Смысловое ядро и ключевая суперспособность ИКРЫ. Любые задачи мы стремимся решать через креативные методики. Безусловно, этим навыком должны обладать и наши кураторы.

2 блок: Фасилитация

Это непосредственно то, чем преподаватель занят во время работы. Большинство участников программ ИКРЫ учатся в командах, поэтому куратор должен уметь управлять групповой динамикой.

3 блок: Образовательный дизайн

Кураторы не обязаны быть методистами, но должны понимать основы образовательного процесса. Владение именно этим знанием отличает спикера от преподавателя. 

4 блок: Решение кейсов

На финальном этапе мы обучали синтезу креативных методик — это наш главный козырь, который помогает изобретать, находить ответы и решать задачи. Слушатели применяли этот инструмент на практике, в реальных кейсах ИКРЫ.

5 блок: Защита проектов 

Чтобы применить полученные знания, мы привлекли реальных клиентов с реальными задачами: Политехнический музей, Рамблер, Банк России, A One Films, Эксмо. Для этого ИКРА провела ещё один open-call — любая компания могла оставить бриф, а на их основе кураторы-выпускники бесплатно проводили свои первые программы. Защита этих проектов и стала финальным экзаменом школы. 

Сейчас я хочу не только развивать культуру компании, но и делиться своим опытом в сфере HR-коммуникаций. Мне интересно преподавание и нравится показывать людям на примерах из практики, как можно работать эффективнее, проще и интереснее.

Именно ИКРА на практике показала мне, как брать максимум от окружения, что ошибаться — круто, и это даёт плоды, а выходить за рамки — не только про прорывные идеи, а чаще про неочевидные решения, идущие именно от потребностей пользователя.

Анна Любимова, HR-эксперт в финтех-стартапе

Что получили

Во-первых, настоящих личностей в кураторах и необычную для большинства образовательных программ цифру. Из 30 участников успешно закончили обучение 27 человек — это очень много. Половина из них уже включились в работу.

Во-вторых, мы получили новую экспертизу. В команду пришли люди, которые имеют компетенции в тех областях, с которыми мы ещё не сталкивались. Например, одна из выпускниц занимается устойчивым развитием, экологией и безопасными процессами. Будем ли мы этим заниматься? Теперь — да!

В-третьих, новый взгляд на применение наших инструментов и важные инициативы. Новые кураторы предлагают экстраполировать креативные методики на те области, в которых обладают компетенциями, — это позволяет нам мыслить шире.

Стать участницей Школы преподавателей мне помог божественный рандом и алгоритмы Facebook, которые подкинули пост о наборе в 2021 году. Для меня это яркий опыт и свежий карьерный трек, которого я подсознательно ожидала, чтобы оживить свою рабочую рутину и выйти на другой уровень созидания не только дизайнерского, но и образовательного опыта.

ИКРА — это про уникальное, цельное комьюнити профессионалов, увлечённых креативом, инновационными идеями и подходами. Поступить в школу, принять участие в процессе и феерично завершить обучение — однозначно три самых важных события года.

Александра Спиридонова, Art Director/UI-UX-дизайнер Тинькофф

Состав

Кураторы:

  • Василий Лебедев, основатель и генеральный директор ИКРЫ
  • Иван Дьяченко, партнёр ИКРЫ
  • Дарья Савельева, педдизайнер, психолог, соавтор CRAFT/ED
  • Виталий Микрюков, руководитель CRAFT-центра
  • Татьяна Смирнова, коуч
  • Полина Гайсина-Михайлова, коуч
  • Юрий Войнилов, руководитель R&D-отдела ИКРЫ
  • Юлия Селезнёва, руководитель методической команды Skypro
  • Антон Лебедев-Романов, руководитель направления Деловых игр ИКРЫ

Автор школы:

  • Лиза Кузьмина, руководитель методической лаборатории ИКРЫ

Менеджер:

  • Катя Каляева, проджект-менеджер

ИКРА даёт сложный и мощный контент, поэтому крайне важно, на какую базу он ложится. Максимальный эффект достигается, когда ИКРА лишь раскрывает тот потенциал, который уже был заложен в человеке.

Иван Дьяченко, партнёр ИКРЫ и обучающий куратор Школы преподавателей

Школа преподавателей — это начало. Благодаря этой программе мы не только дали 30 людям возможность научиться качественно передавать свой опыт и использовать креативные методологии, но ещё и многократно расширили экспертизу ИКРЫ. Мы искали людей, которые вместе с нами будут строить будущее разной степени неопределённости. Искали и точно нашли!

Елизавета Кузьмина, автор проекта и руководитель методической лаборатории ИКРЫ