Как развить инновационное мышление за 4 месяца: турбокурс для платформы Билайн Бизнес

Мир уже не будет прежним. Чтобы расти и быть конкурентоспособным, надо быть готовым к невероятным виражам, которые приносит изменившаяся реальность. Сейчас успех — это знания, умения, опыт, энергия, образ мышления и люди вокруг.

В ноябре 2020 года школа ИКРА совместно с изданием «Теории и практики» разработала и запустила турбокурс для платформы Beeline Business Lab — «Развитие инновационного мышления для руководителей и предпринимателей. От малого к среднему на всех скоростях и далее без остановок».


В курс вошли онлайн-воркшопы, видеолекции, конспекты и рекомендации экспертов по развитию креативного и стратегического мышления, формированию инновационной среды в команде, разработке продуктов и сервисов, изучению потребностей клиентов в VUCA-мире. Эти знания имеют важные ценности: применимы на практике и развивают как самого человека, так и его бизнес. 

Клиент — платформа Beeline Business Lab  

Это клуб для управленцев малого и среднего бизнеса. На одноименной digital-платформе собраны вебинары, дискуссии, разборы практических кейсов «без воды», которые помогают развивать свое дело.
Идея создания платформы родилась у компании Билайн, когда все мероприятия ушли в онлайн, но предпринимателям нужно было место для встречи, чтобы сообща решать актуальные вопросы, обмениваться опытом и получать новейшие знания.

Партнер по созданию курса — издание «Теории и практики»

Ведущее российское просветительское медиа о личностном и профессиональном развитии. Издание более 10 лет занимается популяризацией научных знаний и фокусируется на теме непрерывного образования. Команда убеждена, что постоянное повышение собственной ценности — это единственно возможный путь быть востребованным специалистом и оставаться конкурентоспособным.  

Медиа успешно работает одновременно в двух направлениях: помогает повышать эффективность бизнесу через развитие команды, а людям — через постоянное обучение и рост.

Команда Beeline Business Lab обратилась с глобальной целью: создать курс по развитию инновационного мышления для руководителей и предпринимателей — основной аудитории портала.


Задачи курса

  1. Показать, что платформа подходит для современного и качественного обучения, развития руководителей и предпринимателей.
  2. Привлечь новых пользователей за счет полезного контента в удобном формате. 
  3. Дополнить базу знаний видео- и текстовыми форматами на актуальные темы и дать к ним бессрочный доступ участникам Beeline Business Lab. 

Наше решение

Вместе с кураторами ИКРЫ и экспертами из «Теории и практики» для участников клуба Beeline Business Lab мы разработали уникальный и практически применимый контент, упаковав его в удобный формат. 


Турбокурс «Развитие инновационного мышления»

Длительность курса: ноябрь 2020 года — март 2021 года.

Мы понимали, что нашей аудитории, находящейся в режиме интенсивной занятости, более удобен лаконичный, но в тоже время содержательный формат занятий, который действительно принесет им пользу в ежедневной работе и вдохновит на перемены.

Поэтому мы разнесли материал на 4 блока. Каждый месяц проходило
4 занятия: 3 лекции (раз в неделю) и один вебинар.

Длительность лекции в записи — не более 40 минут, а живой вебинар — около 1,5 часов. 

Предприниматели смогли выделить время и практически в свободном режиме посмотреть весь контент. Кураторы также рекомендовали книги, статьи и другие материалы для самостоятельного изучения, чтобы участники смогли углубиться в наиболее интересные для себя темы.


Наполнение и уникальность курса  

На курсе мы использовали методологии и инструменты: ТОС, ТРИЗ, бизнес-дизайн, четвертая промышленная революция, цифровая трансформация бизнеса, CRAFT, CJM, Censydiam и другие. 

Блок 1. «Системный подход к решению бизнес-задач»

Научили участников лучше понимать своих клиентов. Разобрали, как продуктовое дизайн-мышление превращается в бизнес-дизайн. 

Познакомили с несколькими креативными методиками. Например,
с теорией решения изобретательских задач Генриха Альтшуллера — крутой инженерной и творческой практикой, переработанной под бизнес-задачи. 

Блок 2. «Развитие инновационной среды в компании»

Рассказали, как видение и миссия драйвят рост бизнеса, как руководителям развивать культуру инноваций внутри компании и какая роль у Chief Digital Transformation Officer в этом процессе. 

Блок 3. «Креативное и стратегическое мышление для жизни и работы»

Познакомили с креативными практиками и инструментами, с помощью которых можно как самому, так и команде развивать беглость, гибкость и оригинальность мышления. Дали рекомендации по выстраиванию процесса бесперебойной разработки идей в любом бизнесе. Рассказали, как переключаться между креативными и стратегическими задачами.

Блок 4. «Создание и развитие конкурентоспособных продуктов и сервисов»

Изучили пользовательский опыт и фреймворки, которые помогают найти потребности и мотивации клиентов для более четкого позиционирования продуктов и поиска новых решений. Познакомили с методами исследований, которые можно провести самим (без привлечения специализированного агентства). 


Что нам удалось

С помощью слаженной работы команды, высокой экспертизы кураторов ИКРЫ и наработанной внутренней базы знаний нам удалось решить еще одну задачу — оперативно запустить курс.

  • За неделю до съемок мы собрали и подготовили все материалы: переформатировали длинные лекции в емкий и удобный формат, не потеряв главного смысла. 
  • За 2 дня записали курс (16 часов съемок), состоящий из 12 лекций. В работе участвовали 6 кураторов ИКРЫ — эксперты в области стратегии, менеджмента, маркетинга, брендинга и креативности.
  • В итоге 7 000 уникальных пользователей посмотрели материалы курса.
  • 60+ человек посещали каждый живой вебинар.

Но самое главное — курс вдохновил участников на генерацию свежих идей и решений под личные запросы. Мы получили много позитивных откликов. Одни из них:

Подробнее — на Beeline Business Lab.
Курс в записи доступен бессрочно для зарегистрированных пользователей платформы. 

Команда проекта от школы ИКРА: 

Кураторы: Иван Дьяченко, Герман Кухтенков, Ветас Разносторонний (Виталий Микрюков), Анна Ершанская, Юрий Войнилов, Александр Алхименков, Михаил Шишкин. 

Проектный менеджер: Ярослава Хорохордина.