Посмотрели вместе с топ-командой БСПБ на лидерство под новым углом

Суть проекта


Запрос от клиента: ценность вместо тимбилдинга

Перед ИКРОЙ стояла амбициозная задача: подготовить программу для топ-команды банка с многолетним опытом. Классический тимбилдинг или тренинги не подходили — аудитории была нужна глубина, новый ракурс и практические инсайты, которые можно применить в управлении.

Клиент видел нас архитекторами события, которые смогут объединить выступления разных спикеров в целостную историю, добавив к ним нашу экспертизу в игровых и фасилитационных форматах.

К чему пришли после брифинга: программа, рождённая в диалоге с целевой аудиторией

Мы не принесли клиенту готовый сценарий. Вместо этого вместе с командой БСПБ погрузились в запросы и болевые точки их руководителей, чтобы создать программу, которая будет остро реагировать на их реальный контекст. Роль ИКРЫ заключалась в том, чтобы помочь участникам не прослушать выступления, а переосмыслить их через призму актуальных управленческих вызовов.

Ключевой задачей стало создание смысловых мостиков между блоками программы, чтобы два дня воспринимались не как набор разрозненных лекций, а как цельное путешествие.

Что сделали: два дня погружения в лидерство 2025 года

Первый день команда ИКРЫ вместе с приглашёнными спикерами программы посвятили работе с контекстом, в котором приходится действовать современным лидерам.

В рамках блока куратора от ИКРЫ «Вызовы и тренды лидеров в 2025 году» участники исследовали социальные и технологические сдвиги — от деглобализации и новых запросов сотрудников до вызовов работы с ИИ и информационным шумом.

Примеры некоторых трендов и вызовов, которые обсудили в рамках программы с участниками.

Но мы не остановились на теории и помогли команде БСПБ «приземлить» тренды, познакомив их фреймворком «Тренд Радар» — своего рода картой, которая превращает разрозненные тенденции в конкретные решения.

Фреймворк «Тренд Радар» стал для участников рабочим инструментом, переводящим макротенденции в поле для принятия решений. На картинке показан учебный пример, с которого начали знакомство участников с фреймворком.

Практическим завершением дня стала фасилитационная сессия (воркшоп). Участники, разделившись на команды, сразу опробовали новый инструмент на практике. Используя метод группового обсуждения «мировое кафе», они генерировали идеи, отвечая на актуальные вызовы, и обменивались ими. Наши фасилитаторы направляли дискуссию в продуктивное русло: помогали формулировать мысли, ставить правильные вопросы и находить неочевидные связи между идеями. Такой подход позволил за короткое время получить релевантные бизнесу инсайты и обеспечить полное вовлечение каждого участника.

На всех программах ИКРЫ с воркшопами работают фасилитаторы. Их количество зависит от размера группы и сложности задач, чтобы каждый участник получил достаточно внимания.

Второй день был посвящён личной эффективности и устойчивости лидера.

После выступления внешнего спикера об антихрупких навыках предложили команде проверить эти концепции в действии через деловую игру.

В основе игры лежала модель DISC — инструмент, который помогает понять разные стили общения в команде. 

Основой для деловой игры стало распределение ролей по модели DISC.

Мы не ставили цели жёстко типологизировать каждого. Вместо этого наш куратор предложил участникам пройти тест, чтобы увидеть разнообразие подходов к коммуникации. Тест был рассчитан всего на 5 минут, где нужно было ранжировать предложенные характеристики человека в наибольшей или наименьшей степени описывающих игрока. Так команды сформировались по принципу разных стилей взаимодействия.

Ключевые черты всех четырёх типов поведения в модели DISC мы разобрали на примерах известных киногероев.

Апогеем деловой игры от ИКРЫ стала практическая задача. Участникам предложили, используя ограниченный набор материалов, создать конструкцию, которая убережёт яйцо от падения с высоты. 

Протестировали поведенческие модели DISC на игровых ситуациях.

Эта игровая механика наглядно показала, как разные типы лидерства и коммуникации влияют на способность команды справляться с хрупкими, непредсказуемыми ситуациями. Успех лишь одной команды в первом раунде стал толчком для рефлексии и важного обсуждения: как лидерам учитывать разные поведенческие паттерны сотрудников и создавать сбалансированные команды, где сильные стороны одних компенсируют слабости других.

Итог: управленческий апгрейд через опыт и рефлексию

Программа получила высокие оценки. Участники отметили, что увидели новые подходы к привычным темам управления, а работу кураторов ИКРЫ оценили на 9 баллов из 10. Методические инструменты, такие как «Тренд Радар», руководители захотели сразу взять в работу со своими командами.

Этот проект демонстрирует подход ИКРЫ к созданию программ. Мы не предлагаем шаблонные решения, а проектируем содержательные события под конкретные задачи клиента — работаем кастомно. Даже в формате деловых игр нам удаётся создать среду для переосмысления: через актуальные фреймворки, игровые механики и глубокую фасилитацию. ИКРА помогает превратить теорию в личный опыт и готовые к применению идеи.

Хотите так же?

Команда проекта

Кураторы: Андрей Стифеев, Антон Лебедев-Романов
Фасилитаторы: Анастасия Актёрская, Павел Локтаев, Ирина Ганина, Антон Лебедев-Романов
Проектные менеджеры: Ксения Самохвалова, Мария Куличевская

Тест по креативности от ИКРЫ — узнай свой тип мышления: пройти тест

X