Это MATCH: как прошла первая игра ИКРЫ для будущих инноваторов

Команда школы инноваций рассказывает, как провела игру ROCK MATCH для студентов, выпускников и всех, кто разделяет ценности ИКРЫ. Участники собрались, чтобы прокачать свои навыки на реальных бизнес-кейсах СберМаркетинга и JTI, выявить зоны роста и влиться в нетворкинг. О том, что из этого вышло как для клиентов, так и для участников — ниже.

Фокус на инновации

Не случайно с прошлого года ведущими определениями школы ИКРА стали не креатив и стратегия, а инновации. Сегодня в нашем мире, который меняется каждую минуту, очень важно уметь находить прорывные решения, продавать свою идею нужным людям, собирать идеальную команду и вместе с ней менять мир. Для того, чтобы потренировать свои навыки в этом нелегком, но увлекательном деле, ИКРА провела игру ROCK MATCH — симулятор бизнес-кейсов — в технопарке «Сколково». Всё, что нужно было для участия — это заполненная заявка и острое желание проверить свои силы. 

В течение 8 часов ребята включали в себе на полную мощь одновременно стратега-исследователя, разработчика продукта/сервиса, аналитика клиентского опыта и создателя маркетинговых коммуникаций.  

Миссией игры стала возможность соединить самых прорывных участников с теми, кто ищет в свою команду новых звёзд.

Для выпускников и студентов ИКРЫ игра стала возможностью решить вдохновляющие задачи, насладиться силой командной работы, придумать смелые решения и получить полезные скиллы. Абитуриенты воспользовались уникальным шансом окунуться в трансформационную атмосферу школы. Ведь сценарий ROCK MATCH основан на программе Основного курса, который раньше преподавали в ИКРЕ. Ребята изучили этапы разработки продукта в компании. Настроили себя на нестандартный способ мышления, чтобы находить эффективные решения. Соприкоснулись с захватывающими и смелыми идеями. Вдохновились и зарядились на инновационные подвиги. 

Участниками стали 40 человек, которые разделились на 4 команды. Задача каждой из них заключалась в качественной проработке задачи таким образом, чтобы продать и командное решение, и проявить лично себя.

Три шага до прорыва

Каждая команда за день прошла 3 этапа: «Исследование и продукт», Customer Journey Map и «Коммуникации». Перед каждым блоком участники слушали лекции и задавали уточняющие вопросы.

На первом этапе команды получили брифы. Первая и вторая решали задачи JTI — ведущей табачной компании на российском рынке, вторая и третья работали над брифом команды СберМаркетинг, а именно — над сервисом СбербанкОнлайн. У участников было всего 40 минут на то, чтобы придумать и продать продакт-оунеру новый инновационный продукт.  В итоге они выявили ЦА, барьеры, идею продукта, определили его характерную особенность, выгоду для клиентов и за счёт чего он ее получает, нашли инсайт.

На втором этапе команды поменялись брифами и поделились своими наработками друг с другом, чтобы оперативно  включиться в работу с новыми данными. Такое необычное решение позволило посмотреть на свои задачи под другим углом и понять, насколько чётко каждая команда выявила проблемные зоны. Во время этого блока ребята строили Customer Journey Map и расписывали шаги на каждом из этапов: пре-сервис, сервис, пост-сервис. Также они определили «гэпы» и искали решения к каждому из них.  

Далее участники вернулись к своим изначальным клиентам и с новой силой принялись искать итоговые инсайты, ключевое сообщение, придумывать слоганы и каналы коммуникации для своего продукта. 

Финалом игры стали презентации студентов своих решений. Ребята словно погрузились в атмосферу стартапа, где за считанные минуты нужно успеть вскружить голову клиенту-инвестору своей наработкой. После участники получили обратную связь от продукт-оунеров JTI и СберМаркетинга.

Ну а дальше начался самый интересный этап, когда воцарило время нетворкинга. Участники смогли подробнее узнать о компетенциях друг друга, поразмышлять над совместными проектами, пообщаться с представителями ИКРЫ и компаний-клиентов.

Это match!

ИКРА показала, что идеальный match между инноватором и инновационной средой существует. Уникальный формат игры помог компаниям присмотреться к ребятам как к потенциальным кандидатам на свои вакансии, а участникам сильнее прощупать новаторскую сферу компаний и найти важные контакты. 

Зачастую при устройстве на работу разрыв между ожиданиями и действительностью — не редкость при вступлении в новую должность. Почему так происходит? Как правило, на собеседовании рекрутеры сталкиваются либо с отрепетированным идеальным «выступлением», либо с чрезмерной волнительностью, которая мешает кандидату проявить себя. И оба примера могут не иметь ничего общего с тем, как сотрудник будет вести себя в реальных ситуациях. 

Именно поэтому ИКРА и придумала ROCK MATCH — чтобы позволить каждому участнику продемонстрировать свои качества в условиях реальной работы. 

ROCK MATCH — это настоящая рок-сцена для специалистов, которые хотят заявить о себе на рынке инноваций. Фидбек доказал, что такой формат оказался очень полезным и востребованным. Поэтому уже этой весной ИКРА обязательно проведёт следующую игру.

Регистрируйтесь на Деловые игры ИКРЫ, чтобы посмотреть на что способны вы.