Кроссовки из касторового масла и эвкалипта спасают мир: экологичная коллаборация учеников Павловской гимназии, ИКРЫ и Reebok
Клиент — Павловская гимназия
Мизансцена
Павловская гимназия — одна из самых престижных школ в России и давний партнёр ИКРЫ. Чтобы поступить на обучение, дети проходят серьёзный отбор, а после выпуска становятся студентами лучших вузов мира. Уже четвёртый учебный год старшеклассников начинается вместе с ИКРОЙ-ИГРОЙ, но это не единственная постоянная программа по развитию учащихся гимназии.
Программа
Интенсив «Мастерство презентаций» — ежегодный проект-коллаборация по развитию soft skills и навыков презентации идей среди учащихся Павловской гимназии. В течение трёх дней на сессиях по 5–7 часов участники осваивают креативные методологии, придумывают проекты и готовятся к питчингу на английском языке. При этом ставит задачи и оценивает результат реальный клиент.
Задачи
Помочь гимназистам подготовиться к защите курсовых проектов на английском языке.
Наше предложение по решению
В начале 2020 года, проводя деловую игру в Павловской гимназии, мы обратили внимание, что наибольший интерес среди учеников вызывали проблемы экологии, уничтожения лесов и глобального потепления. Например, одной из концепций на защите прошлого года была фантазийная идея спасения островов.
Поэтому темой 2021 года стали глобальные вызовы, осознанное потребление, ресайкл и экология. А чтобы максимально вовлечь учащихся в создание идей, мы решили позвать в качестве жюри компанию, которая заботится об устойчивом развитии и экологии, широко представлена на рынке, а главное — с которой будет интересно работать старшеклассникам.
Таким партнёром стал бренд Reebok. К 2030 году компания поставила перед собой амбициозную цель — 100% выпускаемой продукции бренда должна быть устойчивой. Участники интенсива работали с двумя коллекциями: [REE]GROW и [REE]CYCLED. В 2021 году линейку [REE]GROW пополнили кроссовки Floatride Energy Grow, в состав которых входит не менее 50% компонентов растительного происхождения: эвкалипт, касторовое масло, водоросли и натуральный каучук. Также в линейке [REE]CYCLED Reebok создаёт одежду и обувь из переработанных материалов. Командам старшеклассников поставили задачу:
Придумайте креативную кампанию, чтобы повысить осведомлённость о Reebok как об экологичном бренде и побудить больше людей узнать об экологичных коллекциях Reebok.
Что делали?
Начали с анализа обратной связи по программам прошлых лет — так родились тема экологии и обновлённый формат проведения интенсива. Из-за высокой нагрузки на основной учёбе, гимназистам не хватало времени на качественное выполнение домашних заданий и глубокую проработку идей. Поэтому в этот раз мы построили процесс обучения таким образом, чтобы участники успели освоить инструменты и применить их здесь и сейчас, непосредственно во время интенсива. Особое внимание уделили проработке идей — на это был выделен отдельный день.
Интенсив проходил в течение трёх дней, встречи длились по 5–7 часов. Вместе с педагогами Павловской гимназии мы распределили 26 участников в 6 сбалансированных команд. При этом учитывались уровень владения английским языком и лидерские качества участников.
В первый день гимназисты погружались в задачу клиента. Участники ознакомились с задачей в письменном виде. Затем вместе с куратором учились, как правильно задавать вопросы на первой встрече с клиентом, как узнать всю необходимую информацию и не потерять экспертность в глазах заказчика. По видеосвязи представители бренда рассказали о деятельности по сохранению окружающей среды. Команды исследовали тему производства кроссовок из переработанных отходов и растительных компонентов, а также генерировали и прорабатывали идеи будущих проектов. Во второй день учились повествованию через сторителлинг, осваивали принципы визуального оформления и структуры презентаций.
Третий день был посвящён подготовке к защите, участники практиковали ораторское мастерство на английском языке, проходили упражнения на раскрепощение и репетировали защиту перед питчингом. Этот блок курировал Александр Танхилевич — актёр и преподаватель в РАНХиГС. Весь день Александр проводил неординарную для ИКРЫ практику по владению пространством, удержанию внимания и управлению телом.
На курсе ребята с кураторами изучают техники, приёмы, лайфхаки. Могут наглядно увидеть, что работает, а что нет, понять, как сделать лучше, что применяют эксперты, для которых презентация идей — основная работа, разобрать ошибки. Это задача интенсива. Такие сложные навыки формируются долго, и, конечно, на уроках, в проектной деятельности ребята продолжают тренироваться. Только так можно достичь видимого результата.
Евгения Прокопеня, менеджер по бренд-коммуникациям Reebok
Татьяна Шаронова, специалист по PR и работе с блогерами Reebok
Дарья Шерман, менеджер по продукту Reebok
Александра Юдина, специалист по работе с социальными сетями Reebok
Что получили?
Защита проходила в Павловской гимназии перед учителями, завучами, тьюторами и представителями Reebok. Команды разработали 5 проектов на английском языке, среди которых:
- концепция приложения Reebok Earth для адептов экологичного образа жизни;
- неожиданная коллаборация Reebok с другим брендами спортивной обуви и одежды;
- массовые акции в социальных сетях.
По итогам интенсива гимназисты отметили, что повествование через сторителлинг не только помогает аудитории проникнуться идеей и спроецировать на себя опыт героя, но и помогает участникам команды поверить в успех своей задумки. Две из пяти команд использовали персонажей для демонстрации влияния креативной задумки на восприятие сообщения кампании.
Представители Reebok — Александра Юдина и Татьяна Шаронова — дали развёрнутую обратную связь по проектам, выделили самую оригинальную идею и отметили подарками лучших спикеров.
Что мы поняли по итогам программы
Перед стартом мы провели исследование для погружения старшеклассников в экологическую повестку. Тема устойчивого развития казалось очень обсуждаемой, но в процессе интенсива мы обнаружили, что ученикам не так уж просто искать правильную информацию о regrow-системе. Возможно, главное открытие интенсива — при врождённом, как кажется, навыке подростков сёрфить интернет, грамотному поиску информации все же нужно учиться.
Ещё один приятный вывод: всем участникам интенсива (в том числе преподавателям и тьюторам) удалось по-настоящему следовать принципу заботы об окружающей среде. В конце третьего дня осталось много порций обедов, заказанных заранее. Так вышло, что некоторые участники не были голодны, а кто-то не смог приехать. ИКРА решила спасти еду и отправила заявку в сервис фудшеринга — через час все лишние контейнеры забрали. Это отличный пример разумного потребления, который мы рекомендуем использовать другим компаниям.
Что использовали?
CRAFT (драма), дизайн-мышление, Censydiam.
Отзывы клиента и участников программы
Лично у меня была особая роль. Я пытался быть куратором-помощником у ребят. Для меня это был интересный опыт — поделиться своими знаниями. Вообще это необычно: смотреть на проект через другую призму. Я чувствовал ответственность за ту информацию, которую даю ребятам.
Карим Сафаров, ученик 11 класса Павловской гимназии, был наставником в группе
Устойчивое развитие — очень важная тема для Reebok, это часть нашей стратегии. Мы создаём новую реальность, в которой пластик получает вторую жизнь, а кроссовки делают из растительных материалов. Поэтому мы были очень рады, когда представители ИКРЫ позвали нас стать партнёрами на интенсиве, посвящённом экологии.
Евгения Прокопеня, менеджер по бренд-коммуникациям Reebok
Ученики Павловской гимназии очень глубоко подошли к проработке задачи — изучили как рынок в целом, так и текущие активности Reebok, и это помогло им максимально погрузиться в контекст. Было заметно, что темы устойчивого развития и диджитала ребятам очень близки и отзываются, что они с удовольствием креативили в этих направлениях и находили массу способов их объединить. Было сложно выбрать команду-победителя, поэтому мы решили мыслить нелинейно, как ребята — не стали выбирать и наградили две команды, а также некоторых спикеров, выступления которых особенно запомнились.
Александра Юдина, специалист по работе с социальными сетями Reebok, и Татьяна Шаронова, специалист по PR и работе с блогерами
Какую бы профессию ни выбрал дальше наш старшеклассник, — потребуется навык правильно доносить свои идеи. Это комплексная и сложная задача — выделить ключевые смыслы и выстроить логику презентации, подобрать и оформить визуальный ряд, говорить так, чтобы слушали и понимали. Особенно на иностранном языке.
Ирина Владимировна Зимятова, старший классный руководитель основной и старшей школы, Павловская гимназия
Команда проекта от школы ИКРА
Данил Морозенко — ведущий куратор проекта
Иван Дьяченко, Марина Норина, Александр Танхилевич — кураторы проекта
Хотите так же?
Пишите нам на corp@ikraikra.ru