Как ИКРА помогла «Я Учителю» интегрировать креативные методологии в проектирование уроков

Российская система образования противоречива. С одной стороны, учреждаются государственные программы повышения квалификации, федеральные конкурсы и прочие карьерные лифты. С другой — бюрократия, низкая мобильность и потерявшие актуальность методы преподавания.

До недавних пор среди доступных образовательных продуктов было не так много курсов, посвящённых креативной части образовательного процесса. Будем честны, их совсем не было.

Вместе с «Я Учителем» мы решили исправить это. 


Клиент — «Я Учитель»


Программа 

Онлайн-курс, призванный помочь учителям освоить креативные методологии и применить их в образовательных процессах. 

Задачи

  • Познакомить учителей с креативным мышлением.
  • Помочь им освоить практические инструменты формирования креативного мышления у учащихся.
  • Научить интегрировать креативные методологии в процесс преподавания.

Предложение по решению

Чтобы закрыть каждую из трёх задач, мы собрали курс из трёх блоков.

  • Первый — погружает учителя в основы креативных методологий, отвечает на вопрос «зачем» и рассказывает о критериях оценки креативного мышления учеников. 
  • Второй — ориентирован на практику и помогает освоить практические инструменты фокусировки, генерации и фильтрации идей. На втором этапе слушатели проходят через алгоритмы креативного мышления вместе с преподавателями «Я Учителя» и экспертами Яндекс.Учебника.
  • Третий — помогает учителям интегрировать креативные методологии в преподавание. Этот блок рассказывает, как спроектировать урок таким образом, чтобы повлиять на развитие креативного мышления у учеников. А ещё — с помощью каких инструментов ученики могут отрефлексировать полученный опыт.

Что делали? 

На предварительном этапе мы разработали скелет курса и определили главные смысловые блоки: введение в креативность, практические инструменты креативного мышления и интегрирование креативных методик в урок.

Далее углубились и расписали структуру каждого занятия, собрали тестовые задания и проверочные вопросы. После согласования мы перешли к самой воодушевляющей части процесса — записи онлайн-курса.

Работа над проектом длилась два месяца, и получился курс из трёх больших блоков и 10 роликов.


Что в результате? 

Полноценный курс на платформе «Я Учитель», который простыми словами рассказывает о сложном и обучает учителей подбору развивающих методик под определённые параметры креативного мышления школьников.

Что использовали?

Дизайн-мышление, ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), латеральное мышление, CRAFT (Creative Algorithms, Frames & Tools), компетенции «4K». 

Команда проекта от школы ИКРА

Антон Лебедев-Романов — куратор проекта

Анна Соловьёва — проджект-менеджер

Юлия Селезнёва — методист

Хотите так же?

Пишите нам на corp@ikraikra.ru