Как мы совместно с Visa разработали и провели масштабный конкурс для финтех-стартапов
Клиент — Visa
Глобальная платёжная система, которая обеспечивает доступ к быстрой, безопасной и надёжной сети электронных платежей держателям карт, торгово-сервисным предприятиям, финансовым и правительственным учреждениям в более чем 200 странах.
Компания постоянно развивает инновации и поддерживает финтех-стартапы. Для этого проводит свой международный конкурс Visa Everywhere Initiative, направленный на поиск, продвижение и внедрение инновационных решений и бизнес-проектов для финансового сектора и индустрии розничной торговли. Конкурс проводится ежегодно в России с 2018 года. В 2021 году участвовало более 600 стартапов, а партнёрами конкурса стали Альфа-Банк, ВТБ, Газпромбанк, МТС Банк, Райффайзенбанк и СберБанк.
Наша задача
Детально спроектировать программу Visa Everywhere Initiative 2021 и организовать все этапы конкурса: от привлечения участников до проведения финала, чтобы в результате получить готовые стартапы в области финтеха для дальнейшего пилотирования вместе с Visa и банками-партнёрами.
Решение и реализация
Подготовка — провели серию глубинных интервью с топ-менеджерами Visa и банками-партнёрами
Цель интервью — понять актуальные запросы бизнеса и переложить их в основные направления конкурса, на которые участники подавали заявки. А чтобы у стартапов хватило ресурсов для пилотирования продуктов, на этапе отбора мы предложили сфокусироваться именно на готовых решениях (минимально жизнеспособных продуктах), а не просто на идеях. Так к нам автоматически попадали проекты, которые уже потенциально могли быть ценными для одной из компаний.
Конкурс — организовали в три глобальных этапа:
- Сбор заявок и первичный отбор, с 10 июня по 30 июля
Старт рекламной кампании, сбор заявок и первичный отбор стартапов в преакселерационную программу. Также мы прицельно искали стартапы под запрос Visa и каждого партнёра.
- Преакселератор, со 2 августа по 30 августа
Один из ключевых вызовов проекта — построить преакселерационную программу на онлайн-платформе.
Мы хотели дать участникам максимальную ценность и полезные знания, чтобы они могли со стороны ещё раз посмотреть на свой продукт и понять, как лучше его доработать. Поэтому на этапе подготовки провели интервью с представителями финтеха и действующими стартапами, а также узнали, какие темы сейчас актуальны и на что стоит сделать упор в обучающих материалах.
Преакселератор разработали на онлайн-платформе. Участники смотрели мастер-классы, выполняли задания по тематическим блокам и расширяли профиль своих проектов.
Благодаря преакселерационной программе мы не только помогли стартапам улучшить продуктовые навыки и получить знания о сотрудничестве с крупным бизнесом, но и сами смогли оценить вовлечённость участников. Так как одна из целей — взять в следующий этап конкурса проекты, замотивированные сотрудничать с Visa и банками-партнёрами.
- Акселератор и демодень, с 8 сентября по 23 сентября
На завершающем этапе 10 стартапов-финалистов получили брифы от организаторов и готовили точечные предложения по пилотным проектам. А чтобы усовершенствовать продукты и вывести их на качественно новый уровень, команды сопровождали трекеры и менторы, которые помогали наставничеством и советами. Подготовка проектов на этом этапе помогла сразу прийти с конкретным предложением к банкам, что помогло ускорить решение о сотрудничестве.
Конкурс завершился демоднём — стартапы презентовали свои решения на открытой онлайн-конференции жюри и партнёрам Visa Everywhere Initiative 2021. По итогам выбраны три команды-победителя, которые разделили между собой 7 млн рублей.
Первое место — Mandarin, платформа для оформления моментальных рассрочек на покупки на базе интеграций со сторонними кредиторами.
Второе место — SweetCard.Onboarding, платформа таргетированных предложений скидок (кешбэка) держателям карт на основании истории карточных транзакций.
Третье место — GetMeBack, платформа для создания программ лояльности.
Что нам удалось
- Мы спроектировали и реализовали свой первый конкурс-акселератор для стартапов. Создание концепции, подготовка и проведение заняли 10 месяцев (с декабря 2020 по октябрь 2021 года).
- Перевыполнили KPI в привлечении заявок на конкурс — подано 602 заявки VS 500 по плану.
- Привлекли к участию в преакселераторе более 12 экспертов в областях, смежных с финтехом. С ними мы сняли серию обучающих роликов.
- Пригласили в акселератор 10 трекеров, специализирующихся на стартапах и пилотных проектах для банков.
- Осуществили менеджмент представителей шести крупных банков и отработали запрос каждого партнёра.
В результате конкурса мы получили актуальные стартапы, которые заинтересовали Visa и банки-партнёры для сотрудничества. Несколько потенциальных пилотных проектов сейчас уже находятся в работе.
А некоторые стартапы, которые не прошли на следующие этапы конкурса, вне его рамок ведут переговоры с банками, так как смогли найти потенциальные точки для сотрудничества.
Зачем компаниям нужен акселератор
Для роста бизнеса необходимо постоянное развитие и внедрение инноваций. Один из способов — это поиск стартапов, которые разрабатывают и запускают важные для корпорации и её партнеров технологии, тем самым расширяя экосистему.
Акселератор может решить проблему с рекрутингом: на рынке технологий высокая конкуренция за кадры, акселератор помогает запускать продукты без поиска и найма сотрудников в штат — готовые команды приходят сами через акселератор.
Также можно проводить акселераторы для сотрудников — это позволит тестировать пилотные проекты внутренних команд и развивать кадры, обучая бизнес-мышлению.
Состав проекта
ИКРА
Герман Кухтенков, управляющий партнер школы
Василий Лебедев, основатель и генеральный директор
Максим Шевляков, менеджер проекта и ключевых клиентов
Ирина Яшина, менеджер проекта
Наталья Турунцева, тимлид проектного офиса
Ирина Филиппова, тимлид отдела развития
Виталий Микрюков, тимлид маркетинга
Юрий Войнилов, тимлид отдела стратегии
Юлия Селезнева и Наталья Доматырко, методисты проекта
Родион Арсеньев, визуальный концепт и дизайн сайта конкурса
Дарья Кук, скаутинг стартапов
Полина Русяева, Виктория Сункина, Александр Малюк, команда маркетинга
Visa
Артемий Круглов, Серж Сагбо, инновационная студия Visa в Москве
Образовательные программы для бизнеса, хакатоны, спринты, деловые игры — форматы, с которыми работает ИКРА.
Напишите нам. Поможем решить вашу бизнес-задачу.