Как мы помогли Нетологии найти своё УТП и вдохновили на перемены
Стратегическая сессия, благодаря которой нам удалось выявить сильные стороны и индивидуальность компании, а её команде — получить практические знания, которые в дальнейшем можно прокачивать и развивать.
Клиент — Нетология
Нетология — это университет по подготовке и дополнительному обучению специалистов в области интернет-маркетинга, управления проектами, дизайна, проектирования интерфейсов и веб-разработки.
Задачи
1. Сформулировать УТП Нетологии
- УТП здесь — это несколько характеристик продукта, на основе которых выбирают Нетологию. Такие конкурентные преимущества, которые позволяют отстроиться ото всех конкурентов в глазах клиентов.
- Понятные и вдохновляющие формулировки, с которыми должны быть согласны все участники стратсессии, разделять их и верить в них.
- Нетология будет использовать эти УТП как в операционной деятельности, так и во внешней коммуникации.
2. Декомпозировать эти УТП
Важно собрать список изменений во всех частях продукта (линейка, маркетинг, платформа, методики, контент, сопровождение и другие).
Также зафиксировать то, что нужно начать делать, а что — перестать,
чтобы реализовать эти УТП в полной мере.
Решение и реализация
Разработка и проведение стратегической сессии по поиску УТП продукта.
Длительность — 2 дня.
Участники — топ-менеджеры Нетологии, 8 человек: маркетинг-директор, исполнительный директор и коммерческий, директора программного, цифрового и образовательного продукта, руководители ключевых подразделений: продуктовых маркетологов и группы продакт-менеджеров, которые отвечают за монетизацию.
Два этапа стратсессии
I. Подготовка
Перед началом сессий команда Нетологии описала сегменты ЦА, их «боли» и требования по фреймворку ИКРЫ, в том числе выделила «боли», используя для этого методологию Jobs To Be Done/JTBD. Также провела мини-опрос среди своих руководителей — участников стратсессий — на предмет того, какие элементы бренда обеспечивают лидерство уже сейчас.
II. Проведение
Каждой ЦА мы дали ценностное предложение. Вместе описали УТП «недообслуженных работ» (в этом помог фреймворк JTBD). Сравнили компанию с ожиданием рынка. Определились на 100% с сильными и слабыми сторонами бренда, расписав их подробно.
На первой сессии участники также рассказали о своих результатах исследования. Далее куратор Иван Дьяченко собрал их в удобном формате, где структурировано прописаны все идеи, и презентовал Нетологии.
Что нам удалось
- Решена главная задача — команда Нетологии получила чёткие УТП-характеристики, которые дают отличия от конкурентов (перевели «абстрактные ощущения» в понятные УТП).
- Клиент пришёл с огромным количеством вводных и «болей», которые мы отфильтровали и отработали в процессе, объединив в блоки. А в конце собрали все решения участников в конечный продукт (презентацию).
- Сформировали список вещей, от которых должны отказаться, и список изменений в текущем продукте — всё, что позволит на длинной дистанции реализовать УТП для клиентов.
- Сессия помогла вдохновить топ-менеджеров Нетологии на перемены: сейчас команда активно старается интегрировать полученные знания в процессы, причём сделать это правильно, обращаясь к ИКРЕ за консультациями, так как видит пользу и результативность такой работы.
Команда ИКРЫ помогла превратить ощущения «на кончиках пальцев» в конкретные, осязаемые слова и смыслы. Результатом довольны и вдохновлены.
Что особенно нам понравилось: домашнее задание — позволило взглянуть на себя и своих пользователей под новым углом; фасилитация на самой сессии — продвигающая, конструктивная и очень уважительная; бодрящее послевкусие после сессии — мы всё-таки нашли ответы на все свои вопросы
Команда Нетологии
Команда проекта школы ИКРА
Иван Дьяченко — куратор проекта
Алёна Шукшина — проектный менеджер
Хотите так же?
Пишите нам на corp@ikraikra.ru