Cовершенствуем коммуникации РусГидро с помощью выпускников ИКРЫ и карточек Triggers

Клиент – ПАО «РусГидро»

РусГидро — одна из крупнейших по установленной мощности российских энергетических компаний, объединяющая более 400 объектов генерации. РусГидро вырабатывает 70% электроэнергии для Дальнего Востока и является крупнейшим производителем тепла.

Мизансцена

В 2018 году стартовала работа Сообщества молодых работников Группы (СМР РусГидро).

Деятельность сообщества осуществляется добровольно для реализации совместных проектов, обмена опытом и практиками, поиска новых, более эффективных подходов и решений по стратегическим вопросам Группы РусГидро. 


Программа

Креативная сессия с IKRA Alumni для генерации идей по совершенствованию коммуникационных процессов компании РусГидро для популяризации деятельности Сообщества молодых работников (СМР).


Задача

Придумать инструменты для увеличения популярности программы СМР среди 3 групп стейкхолдеров в компании (молодые сотрудники в качестве участников, их руководители и кураторы проектов).


Наше предложение по решению

Мы предложили провести креативную сессию по генерации идей с выпускниками IKRA с помощью карточек Triggers / колода Human-Centric.


Что делали?

Провели стратегическую сессию с клиентом, чтобы конкретизировать задачу, описать группы стейкхолдеров и выявить основные проблемы, связанные с расширением числа участников сообщества.

Подготовили вопросы для 3-х групп стейкхолдеров и для HR-ов. Получили видео-ответы от нескольких представителей из каждой группы.

Куратор воркшопа Михаил Шишкин (основатель агентства Shishki.co и Triggers Russia) конкретизировал задачу на основе полученной информации, разделив ее на подзадачи, чтобы в дальнейшем распределить их между несколькими группами участников воркшопа.

Вот какие задачи получилось выделить:

  • Как помочь руководителю освободить сотрудников для участия в проектах СМР, при том, что их основная деятельность очень важна (особенно в горячие периоды)?
  • Как помочь молодому специалисту не потерять свою энергию при реализации проектов СМР, при том, что он занимается проектом в свободное время / сталкивается с непониманием руководства / не всегда может влиять на  финальный результат?
  • Как помочь руководителю освободить сотрудников для участия в проектах СМР при том, что он не видит значимых для себя результатов этой деятельности?
  • Как помочь куратору проектов СМР найти время на взаимодействие с участниками программы, при том, что он очень занят на своих основных рабочих задачах?

Формат программы: двухчасовая сессия мозгового штурма. Все участники распределены на группы по 4-5 человек. В каждой команде должен быть один сотрудник РусГидро.

Каждая группа работала над своей подзадачей. Использовали карточки Triggers. Команда озвучивала вслух вопрос-триггер с карточки → в течение 3-х минут участники команды предлагали свои идеи → с помощью Miro записывали все поступающие идеи. После 3-х минут брали новую карточку. Весь брейншторм занял 35 минут.

После брейншторма провели сессию по выбору лучших идей на основе 3-х ключевых критериев:

  • реализуемость;
  • возможность масштабирования;
  • степень вдохновения ЦА.

Что получили участники?

В результате сессии клиент получил по 5-10 потенциально реализуемых и масштабируемых инструментов для увеличения популярности и уровня вовлеченности в деятельность СМР для каждой из групп стейкхолдеров.

Для клиента стало открытием возможность генерации большого количества интересных идей за такое короткое время.

В данный момент некоторые идеи уже получают свое воплощение.

Опасения и препятствия

До начала мозгового штурма не все участники от РусГидро верили в свои силы по части генерации идей, но во время сессии абсолютно все принимали активное участие.

Тяжело было выбрать подходящее для всех время, так как РусГидро работает по всей России в разных часовых поясах.

Что использовали?

Латеральное мышление, Карточки Triggers из колоды Human-Centric*.

* набор из 60 вопросов-триггеров, которые позволяют посмотреть на задачу с совершенно нового ракурса.

Состав команды

Вот, что думают участники

«Для меня ИКРА — уникальная команда, которая любит и умеет применять креативные технологии решения задач, знает подход к любым коммуникациям и обладает фантастической энергетикой для реализации любых идей и раскрытия творческого потенциала  участников своих программ».

Натэлла Бармакова, руководитель Центра оценки Корпоративного университета гидроэнергетики.

Хотите так же?

Пишите нам на corp@ikraikra.ru