Cовершенствуем коммуникации РусГидро с помощью выпускников ИКРЫ и карточек Triggers
Клиент – ПАО «РусГидро»
РусГидро — одна из крупнейших по установленной мощности российских энергетических компаний, объединяющая более 400 объектов генерации. РусГидро вырабатывает 70% электроэнергии для Дальнего Востока и является крупнейшим производителем тепла.
Мизансцена
В 2018 году стартовала работа Сообщества молодых работников Группы (СМР РусГидро).
Деятельность сообщества осуществляется добровольно для реализации совместных проектов, обмена опытом и практиками, поиска новых, более эффективных подходов и решений по стратегическим вопросам Группы РусГидро.
Программа
Креативная сессия с IKRA Alumni для генерации идей по совершенствованию коммуникационных процессов компании РусГидро для популяризации деятельности Сообщества молодых работников (СМР).
Задача
Придумать инструменты для увеличения популярности программы СМР среди 3 групп стейкхолдеров в компании (молодые сотрудники в качестве участников, их руководители и кураторы проектов).
Наше предложение по решению
Мы предложили провести креативную сессию по генерации идей с выпускниками IKRA с помощью карточек Triggers / колода Human-Centric.
Что делали?
Провели стратегическую сессию с клиентом, чтобы конкретизировать задачу, описать группы стейкхолдеров и выявить основные проблемы, связанные с расширением числа участников сообщества.
Подготовили вопросы для 3-х групп стейкхолдеров и для HR-ов. Получили видео-ответы от нескольких представителей из каждой группы.
Куратор воркшопа Михаил Шишкин (основатель агентства Shishki.co и Triggers Russia) конкретизировал задачу на основе полученной информации, разделив ее на подзадачи, чтобы в дальнейшем распределить их между несколькими группами участников воркшопа.
Вот какие задачи получилось выделить:
- Как помочь руководителю освободить сотрудников для участия в проектах СМР, при том, что их основная деятельность очень важна (особенно в горячие периоды)?
- Как помочь молодому специалисту не потерять свою энергию при реализации проектов СМР, при том, что он занимается проектом в свободное время / сталкивается с непониманием руководства / не всегда может влиять на финальный результат?
- Как помочь руководителю освободить сотрудников для участия в проектах СМР при том, что он не видит значимых для себя результатов этой деятельности?
- Как помочь куратору проектов СМР найти время на взаимодействие с участниками программы, при том, что он очень занят на своих основных рабочих задачах?
Формат программы: двухчасовая сессия мозгового штурма. Все участники распределены на группы по 4-5 человек. В каждой команде должен быть один сотрудник РусГидро.
Каждая группа работала над своей подзадачей. Использовали карточки Triggers. Команда озвучивала вслух вопрос-триггер с карточки → в течение 3-х минут участники команды предлагали свои идеи → с помощью Miro записывали все поступающие идеи. После 3-х минут брали новую карточку. Весь брейншторм занял 35 минут.
После брейншторма провели сессию по выбору лучших идей на основе 3-х ключевых критериев:
- реализуемость;
- возможность масштабирования;
- степень вдохновения ЦА.
Что получили участники?
В результате сессии клиент получил по 5-10 потенциально реализуемых и масштабируемых инструментов для увеличения популярности и уровня вовлеченности в деятельность СМР для каждой из групп стейкхолдеров.
Для клиента стало открытием возможность генерации большого количества интересных идей за такое короткое время.
В данный момент некоторые идеи уже получают свое воплощение.
Опасения и препятствия
До начала мозгового штурма не все участники от РусГидро верили в свои силы по части генерации идей, но во время сессии абсолютно все принимали активное участие.
Тяжело было выбрать подходящее для всех время, так как РусГидро работает по всей России в разных часовых поясах.
Что использовали?
Латеральное мышление, Карточки Triggers из колоды Human-Centric*.
* набор из 60 вопросов-триггеров, которые позволяют посмотреть на задачу с совершенно нового ракурса.
Состав команды
Вот, что думают участники
«Для меня ИКРА — уникальная команда, которая любит и умеет применять креативные технологии решения задач, знает подход к любым коммуникациям и обладает фантастической энергетикой для реализации любых идей и раскрытия творческого потенциала участников своих программ».
Натэлла Бармакова, руководитель Центра оценки Корпоративного университета гидроэнергетики.
Хотите так же?
Пишите нам на corp@ikraikra.ru