Как игры помогли сотрудникам QIWI прокачать soft skills, а компании — решить бизнес-задачи

Интеграция в выездную корпоративную конференцию, где ИКРА провела деловые игры для 114 сотрудников компании QIWI, придерживаясь общей концепции мероприятия, за создание которого отвечало ивент-агентство Redday.


Клиент — QIWI ✕ Redday

QIWI — один из ведущих поставщиков платёжных и финансовых услуг нового поколения в России и странах СНГ. Команда компании обладает своим уникальным стилем бизнеса: гибким, динамичным и прогрессивным. В его основе — идеальный баланс суперпродуктов и суперпродаж. QIWI всегда стремится работать и улучшать эту связку, поэтому в компании создают среду для совместной генерации и обмена идеями.

Redday — российское ивент-агентство, специализирующееся на организации масштабных событий для бизнеса. Главный фокус — качественные отношения между людьми. Команда агентства глубоко погружается в специфику бизнеса, разрабатывая эффектные и эффективные ивент-решения. Среди клиентов: Mars, QIWI, HONOR, S7, Royal Canin, SAP, KFC и другие крупные компании.


Задачи 

  • Сплотить сотрудников коммерческой функции: sales-менеджеров и отдел сопровождения.
  • Вдохновить и замотивировать объединённую команду на успешную работу в следующем году.
  • Создать среду для совместной генерации и обмена идеями.

Месседж: только совместными усилиями мы можем достичь целей, выполнить стратегию и даже сделать немного больше.

Решение 

Для этого мы подобрали две деловые игры и погрузили в них команду QIWI: «Игра искажений» и «Всё уметь — ничего не бояться». 

Игры отлично подходят для летних корпоративных событий, создают свободную атмосферу, переносят участников в непривычную обстановку, не связанную с работой. Появляется возможность отработать «мягкие» компетенции на определённых задачах и получить навыки, связанные с ними. 

Активности мы провели в рамках большого трёхдневного мероприятия в Сочи, созданного ивент-агентством Redday, — Sales Conference «Стиль QIWI». 

Чтобы уверенно противостоять вызовам времени, оставаться лидерами и обрести силу для новых свершений, представители двух бизнес-течений отправились в секретную школу sales-единоборств. Там они узнали о стратегии и планах на будущий год от QIWI-сенсеев, овладели техникой «боевого» бизнес-искусства и вместе нашли новые точки для роста бизнеса.

Вдохновение концепции — разные стили восточных единоборств.

Боевое искусство пересекается с искусством продаж: смелость и мастерство, ясность мысли и духа, стремление к совершенству, умение черпать ресурсы внутри себя и применять «боевые» навыки во благо большой цели.

И локация выбрана неслучайно, так как Сочи — это место силы.

Как мы это сделали — часть с играми

I. Подготовка 

Обсудили рабочие задачи на игру и сеттинг мероприятия с клиентом, подготовили инструкцию по делению команд.

II. Программа для решения задач 

Провели ассессмент участников по эмоциональному интеллекту через анкетирование. Подобрали две подходящие деловые игры: «Игра искажений» и «Всё уметь — ничего не бояться». Каждая длилась по 2,5 часа с 60-минутным перерывом (для такого формата это небольшое время, поэтому мы держали команды в чётком тайминге). 

«Игра искажений» нацелена на настройку коммуникации, развитие навыка работы с когнитивными искажениями, умение реагировать на провокации.

«Всё уметь — ничего не бояться» — на практику работы в проектной или продуктовой команде и развитие эмоционального интеллекта: контактности, самоконтроля, эмпатии, умения слушать и слышать собеседника, реагировать на провокации.

Игры находились в едином дизайн-сеттинге трёхдневного мероприятия по мотивам восточных единоборств и были связаны сюжетно между собой. В первой игре команды выбирали своего Великого мастера, а во второй — Великие мастера в роли фасилитаторов раздавали задания командам. После каждой игры участники анализировали проделанное, а в заключение мы провели ассессмент по эмоциональному интеллекту.

Что нам удалось 

  • Отрефлексировали с участниками и закрепили навыки, которые можно будет применить в работе.
  • Познакомили команду глубже с понятием «когнитивное искажение» и обсудили, что даже самые простые искажения могут поменять отношение к тому или иному персонажу. Пример из нашей активности: после хорошо продуманных контраргументов все голосующие перешли на сторону оппонента, несмотря на то, что его идея была не самой отполированной.
  • Провели дискуссию о том, как меняется восприятие от подачи и попадания сообщения в потребность слушающих (участники очень оценили этот аспект игры).
  • Для тех, у кого начинаются свои проекты, игра помогла структурировать личные представления о проектной деятельности. До этого не у всех участников было понимание, что делать с проектами, когда задачи поступают одна за другой, а сроки горят.
  • Благодаря тестовому раунду отметили, что хорошо изначально просчитывать наилучший путь выполнения задачи, даже если ресурсы не ограничены.
  • Через раздаточные фреймворки поняли, как можно делить обязанности, раскладывать их на роли, а после обработки собирать вместе.
  • Появился инсайт, что нужно чётко проговаривать рамки своей ответственности и не спрашивать с коллег больше того, что входит в их работу (особенно если вы не знакомы с перечнем обязанностей).
  • Выделили мысль, что нужно больше делать руками. Это ближе к MVP: «Часто много разговоров и мало дела, а нужно побольше дела и разговоров тоже по делу».
  • Глобально участники получили удовольствие от работы в командах, распределения обязанностей и сборки готового проекта в конце. Они убедились, что за короткий промежуток времени можно сделать описание проектов, хотя до этого в рабочей практике всё растягивалось на долгие недели. Не ожидали, что успеют, но собрались и получили результат. 

Было здорово увидеть, что все работают на одну цель — в команде нет выраженных одиночек. Участники пришли к заключению, что это ценность не только окружающих людей, но и ДНК компании QIWI. Всем понравилась совместная работа и удалось прочувствовать важность поддержки своих коллег. Но, самое главное, — игра помогла развить умение слышать запросы коллег по команде даже в окружающем хаосе.

Антон Лебедев-Романов, менеджер продукта «Деловые игры»

Что использовали и какие навыки развивали

Soft skills

Развитие креативности, умение внимательно слушать, анализировать данные и большие массивы информации, решать проблемы, критически мыслить, работать в команде, а также принимать быстрые и эффективные решения, презентовать, аргументировать и давать конструктивную критику. Ещё игры помогли развить организованность, обучаемость, коммуникабельность, ответственность, лидерство и тайм-менеджмент.

Знакомство с понятием «когнитивные искажения», практиками проектной работы, поиска чужих когнитивных искажений в выступлении (устной речи) и публичной дискредитации чужих когнитивных искажений.

Отзывы о программе

Конференция полностью выполнила свою задачу и позволила команде усвоить стратегию и цели компании. Важную роль в этом сыграли бизнес-игры, реализованные ИКРОЙ совместно с Redday. Они позволили одновременно погрузить команду в нужный бизнес-контекст и отработать механики, применимые в повседневной работе. 

Команда QIWI

ИКРА — надёжный партнёр Redday на протяжении многих лет, мы совместными усилиями помогаем бизнесу развивать продукты и скиллы сотрудников. Команда ИКРЫ консультирует по трансформации и обучает навыкам новаторов. Их собственные командообразующие методологии, разработка и проведение деловых игр, обучение стратегическим дисциплинам, креативному мышлению и «мягким» компетенциям всегда бьют по целям!

Юлия Литонина, агентство Redday

Команда проекта

Школа ИКРА

  • Данил Морозенко — ведущий куратор
  • Владимир Илишкин, Александр Бруданин — разработчики
  • Антон Лебедев-Романов — менеджер продукта «Деловые игры»
  • Алёна Пак, Андрей Стифеев, Ирина Филиппова, Кирилл Балахтин — фасилитаторы

Ивент-агентство Redday

  • Анна Зайцева — ивент-директор 
  • Анна Табакова — руководитель проекта
  • Антонина Благова — менеджер
  • Антон Сизых — режиссёр, креатор
  • Виктория Леках — креатор

Компания QIWI 

  • Света Карелова, Ольга Медведева, Елена Кузнецова — координаторы проекта