Метавселенная для бизнеса и образования: как ИКРА в цифровом мире провела квест для антиконференции

С чего всё началось

Всё началось ещё в мае 2023 года, когда в Школу инноваций и креативного мышления ИКРА пришёл запрос крупной международной компании. Клиент активно следит за рынком инноваций, сам разрабатывает прорывные решения и даже у сотрудников формирует стартап-навыки. Чтобы развивать скиллы специалистов, в компании каждый год проводят образовательную конференцию. Хотя называют её «антиконференция». Мероприятие проектируют по методологии Fast-forward, которая помогает внедрять корпоративные инновации, следить за последними трендами и генерировать идеи для решения задач. ИКРА всегда активно помогает в этом компании.

Конференция призвана поднимать предпринимательский дух сотрудников и способствовать генерации перспективных идей, которые затем доработают и реализуют. Поэтому в рамках мероприятия компания стремится удивить участников форматами, темами, интерактивами и показать, как производятся инновации.

В этом году раскрыли тему инноваций в постоянно меняющемся мире. Так возник запрос на проект в сфере геймификации процессов и развития метавселенной. За этим клиент и отправился в ИКРУ.

Как появился Trendcity

В ИКРЕ предложили создать пространство в метавселенной, где участники будут искать отрывки теоретического контента в дополнение к выступлениям спикеров на конференции.

— Тут-то и началась разработка моего города Trendcity.

Его создатель — куратор ИКРЫ Андрей Стифеев. За время разработки мини-игры он сделал 450 версий пространства и написал 20 скриптов. Вся команда проекта собиралась на рабочие встречи с обсуждениями, тестами и синхронами девять раз. В итоге получился квест в Roblox с семью уникальными локациями внутри.

Как город наполнился жителями

После месяца работы над проектом в город хлынули люди, точнее, цифровые аватары.

— Так тут появился я, а теперь и вы пришли на экскурсию.
Рассказываю, что было в тот радостный день!

Выступления четырёх спикеров чередовались с сессиями в метавселенной, где участники изучали дополнительный материал. Это слайды с последними трендами в мире инноваций. Факты, которые собирали игроки, были связаны со следующими интерактивами на конференции. А каждое выступление спикера сопровождалось специальной локацией в метавселенной.

Во второй день ИКРА провела для сотрудников деловую онлайн-игру. Участников разделили на команды, в которых они с помощью креативных методик генерировали идеи и создавали для компании прорывные решения. Ориентировались на изученные на конференции тренды.

Что получилось в итоге?

— День очень насыщенный!

В конференции поучаствовало 300 человек, а в пространстве в Roblox одновременно находилось 70. Они общались, проходили мини-игры, прыгали, бегали и рассматривали плейсы. Большинство участников прошли квест полностью и собрали в пространстве более 80% трендов. За весь день в наш город зашли 650 раз.

Экскурсия:

Эмоции туристов Trendcity

«Попробовать себя в мире технологий, получить опыт и узнать о новых трендах — это очень круто! Игровой формат также помогает отвлечься от рабочей рутины.
День генерации идей, второй этап мероприятия, получился очень интенсивным и интересным: удалось придумать несколько идей 😊 И третий день генерации — тоже просто „пушка“», — поделился участник проекта.

Для некоторых гостей города цифровой мир был совсем в новинку: «чувствовала себя, как человек из Древнего мира, но совсем не хотела отставать, поэтому до последнего не сдавалась. Даже в пылу азарта прошла всю первую локацию игры после нескольких неудачных попыток!», — рассказала участница конференции.

Куратор ИКРЫ Андрей Стифеев тоже очень рад помочь ребятам попасть в метавселенную:
«Многие люди не то чтобы метавёрса, даже джойстика никогда не видели, поэтому мероприятие стало для них серьёзным погружением в цифровой мир. Выходом из зоны комфорта. Они впервые зарегистрировались в Roblox прямо во время игры. Даже если до этого у них были предубеждения по этому поводу, интерес победил.

Удалось заметить и классный социальный эффект. Дело в том, что у многих участников появилась дополнительная точка соприкосновения с новым поколением, которые на этой платформе часто играют.

Ну и конечно, участники открыли для себя новые тренды, послушали спикеров и при этом провели время в игровом формате. Не каждый взрослый вспомнит, когда он вообще в последний раз играл.

Эффект взаимодействия технологий и человека тоже оказался интересным: каждый создал персонажа, пообщался с другими участниками с помощью платформы, понял базовые принципы и механики метавселенной на личном опыте.

Для ИКРЫ этот проект стал премьерной программой в метавселенной с образовательным эффектом и вовлечением реальных сотрудников крупной компании. В ИКРЕ давно сформулировали тезисы о применении креативной методологии CRAFT для метавёрса. И теперь их удалось протестировать. Особенно важно было применить метавселенную для геймификации: в рамках образовательной конференции попробовали новый формат обучения. Становится понятно, что новые форматы будут дальше востребованы не только в игровой, но и образовательной сфере».

Если вашему бизнесу нужна метавселенная, мы с радостью разработаем проект с использованием цифровых миров под ваш запрос. И не только. Для бизнеса ИКРА проводит деловые игры, креативные сессии, образовательные курсы, хакатоны и акселераторы. Остаётся только выбрать свой вариант.