Как фасилитация и Jobs-to-be-done помогли перепридумать ценностное предложение

Даже в путешествиях наши кураторы помогают бизнесу создавать инновации. Сегодня делимся историей куратора ИКРЫ Кирилла Балахтина, который помог перепридумать ценностное предложение через JTBD начинающему стартапу во время поездки в Японию.

Уже много лет Кирилл — эксперт в области продуктового маркетинга и бизнес-стратегии, сертифицированный специалист по креативной методологии CRAFT, который отвечал за клиентский сервис в одном из лучших веб-продакшнов России и построил с нуля отдел цифрового маркетинга в одном из крупнейших медийных холдингов страны. Сегодня он партнёр и куратор в ИКРЕ.

Как поездка в Японию превратилась в креативную сессию:

Мизансцена

«Сейчас я нахожусь в Японии, потому что меня попросили сопровождать нескольких предпринимателей, которые хотели посмотреть на эту страну с другой стороны: на производство, ремесло, хай-тек и старину — полностью погрузиться в культуру. Предприниматели — партнёры, которые вместе строят платформу для торговли криптовалютой. Первые дни было интереснее говорить про Японию, нежели про бизнес, но в какой-то из дней между партнёрами разгорелся спор.

Происшествие

Они «выкатывают» лендинг на 12 языках буквально сразу после путешествия: начали спорить о том, что должно быть написано на главной странице этого сайта. Я по привычке начал фасилитировать их разговор, а ночью после этого один из гостей спросил, где я научился так быстро выстраивать разговор и помогать приходить к результату. Мы разговорились, и я рассказал, что помимо авторских туров занимаюсь инновационным консалтингом в ИКРЕ. Мы снова встретились и решили сотрудничать.

Jobs-to-be-done в помощь

На следующий день мы вместо того чтобы пойти гулять по Киото, уже созванивались с командой проекта и обсуждали, что должно быть на сайте. Мне пришло в голову, что в этой беседе нам поможет методология Jobs-to-be-done.

Каждый партнёр видел продукт по-своему. Один думал, что их платформа будут нанимать на одну работу, второй — на другую. А поскольку аудитория одна и та же, кажется, что им нужно было прийти к общему знаменателю и сформулировать ценностное предложение одной фразой. Мы побеседовали с тестовыми пользователями платформы и собрали Job Statement и Job Story. А определить ключевые сообщения и главные фичи продукта на платформе и главной странице нам помог фреймворк Triple Strike Canvas.

Справка

Фреймворк для формулирования Job Statement. Job Statement — работа, которую должен выполнять продукт. Чтобы её сформулировать, проанализируйте результаты исследования аудитории, выявите потребности ЦА в прогрессе. Опишите в глаголе действия, что нужно сделать, чтобы удовлетворить эти потребности. Добавьте контекста через второстепенные члены предложения и опишите ситуацию и условия, в которых потребности удовлетворяются.
Фреймворк для формулирования Job Story.
Фреймворк Triple Strike Canvas. Для работы сформулируйте Job Story. К каждому элементу Job Story (ситуации, мотивации, ожидаемой выгоде) пропишите идеи для продукта, коммуникационное сообщение и таргетинг. Идея для продукта: как мы можем помочь человеку, когда он [Ситуация], получить [Мотивация]? Коммуникационное сообщение: что сказать человеку, чтобы он понял что [Идея для продукта] поможет [Ауткам], когда [Ситуация]? Таргетинг: где мы можем сообщить пользователю о [Идея для продукта], когда [Ситуация]?

Итог

Таким образом, мы за два вечера плотной работы пришли к тому, что с нуля перепридумали ценность предложения. Партнёры остались довольны и больше не ругались, так как сошлись в едином видении. Этим мне и нравится Jobs-to-be-done — это методология, которая позволяет немножко вынырнуть из своей из внутренней текучки и посмотреть на свой продукт со стороны, а не как разработчик. И у нас это получилось», — поделился Кирилл.

JTBD применяют в маркетинге, коучинге, стратегическом планировании — всех направлениях, где задействованы продукт и потребитель. Если тоже хотите использовать Jobs-to-be-done для бизнес-задач, приходите на Курс по креативным методикам и генерации идей: разберётесь в Теории работ и ещё в пяти креативных методологиях.

Научим вашу команду использовать человекоцентричные методологии: JTBD и дизайн-мышление для генерации прорывных решений.

Вы сможете предлагать продукты, исходя из точных знаний о целевой аудитории. Помогаем командам и компаниям трансформироваться и менять мир вокруг себя через инновации.

Мы можем:

провести корпоративную образовательную программу для вашей команды;

прокачать навыки командного взаимодействия в деловой игре;

помочь с развитием продуктового портфеля и поиском прорывных гипотез;

обновить платформу бренда и коммуникационную стратегию;

сформулировать видение, миссию и стратегические цели;

повысить привлекательность HR-бренда и многое другое.

Расскажите о своей задаче, и наш менеджер подберёт наиболее эффективное решение.