Как 3 дня работы с ИКРОЙ переросли в 6 концепций для рекламных кампаний 05.ру

В этом году в ИКРУ обратились коллеги из 05.ру, самого крупного ритейлера бытовой техники и электроники в Дагестане, с запросом на корпоративную программу по запуску рекламных кампаний. 

Отдел маркетинга на протяжении двух лет пробовал различные инструменты, но команде не хватало систематизации знаний и «взгляда со стороны, который бы направил работу в нужное русло». С этим компании и помогла ИКРА в мае 2023-го. 

Задача 

Отделу маркетинга 05.ру нужно было разнообразить рекламные кампании и повысить эффективность маркетинговых коммуникаций. 

Решение 

Мы предложили образовательную программу для маркетологов, чтобы вместе с ними уточнить позиционирование бренда и коммуникационные сообщения, а в процесс генерации идей для рекламных кампаний внедрить креативные методологии.

Как это было? 

День первый: научились создавать креативные брифы

С командой 05.ру мы провели сессию, на которой проанализировали целевую аудиторию ритейлера и сформулировали инсайты клиентов. 

На этом этапе провели первичный SWOT-анализ, разобрали позиционирование конкурентов и сформулировали бизнес-, маркетинговые- и коммуникационные цели. В итоге определили, как бренд себя позиционирует, в каком направлении планирует развиваться и какие сообщения хочет транслировать аудитории. 

День второй: ускорили генерацию идей

Команда познакомилась с креативными методологиями CRAFT и Латеральное мышление, а также с теорией работ Jobs-To-Be-Done. 

Куратор ИКРЫ и креативный директор во внутренней студии Яндекс.Маркета Сергей Илюхин познакомил команду с креативными методологиями CRAFT, Латеральное мышление, Jobs-To-Be-Done и объяснил, как применять креативные методики для решения маркетинговых задач. С этими знаниями команда рванула в генерацию идей.  

CRAFT и латеральное мышление, особенно в синтезе, рождают самые необычные идеи с минимальными временными затратами. Так, вместе с ИКРОЙ маркетологи 05.ру придумали почти 200 идей, которые переросли в 6 концепций для рекламных кампаний на несколько месяцев вперёд. Каждая концепция основывается на информационном поводе или сезонной активности: Новый год, День знаний, Чёрная пятница и другие.

«Я просто обожаю команду 05.ру! До сих пор продолжаю с ними общаться и гордиться тем, что удалось поработать вместе. Ребята очень вовлечённые, дружелюбные, гостеприимные и серьёзно настроенные. Мне понравилось, что я смог и посмеяться, и мощно поработать»

Сергей Илюхин, куратор ИКРЫ

День третий: придумали, как воплотить идеи в жизнь

На финальной сессии маркетологи отфильтровали идеи, отобрали лучшие и подготовили презентации рекламных концепций для каждого из 6 креативных брифов.

Концепции разложили на 6 подробных экшн-планов и дорожных карт, учитывая целевые каналы коммуникации, временные ресурсы, бюджеты и ответственных. 

В результате маркетологи 05.ру разработали готовые к реализации рекламные кампании.

Результаты в цифрах 

За время совместной работы: 

  • ИКРА провела одну оффлайн-сессию в Дагестане и две онлайн-сессии
  • в общей сложности программа составила 18 часов
  • обучили 32 участника
  • создали 6 объемных рекламных концепций, которые раскладываются на 20-40 небольших маркетинговых активаций
  • концепции разложили на 6 экшн-планов
  • собрали банк из 200 идей

Но лучше о результатах скажет сам клиент: 

 «Работу по поиску решений для запуска рекламных кампаний мы вели два года, но нам не хватало финального аккорда. Благодаря работе профессионалов мы получили разложенные по полочкам знания. И, конечно, не собираемся останавливаться на достигнутом.  Ребята из ИКРЫ очень простые и искренние. Они так умилялись всему вокруг в Дагестане. Мы вместе с ними примерили шляпы туристов и наслаждались красотой. Было приятно поработать вместе. Надеюсь, это не последняя наша встреча»,

Директор по маркетингу 05.ру Елена Литвинова

Команда проекта 

Куратор: Сергей Илюхин

Сокуратор и фасилитатор: Павел Локтаев 

Проектный менеджер ИКРЫ: Мария Новоруссова

Менеджер по развитию бизнеса: Оксана Завгородняя