Учителя тоже учатся: помогли педагогам лучше усвоить новую информацию на конференции


Для проведения успешной отраслевой конференции необходимо было не только подготовить спикеров и темы выступлений, но и серьёзно подойти к знакомству с участниками и помочь им пройти весь путь от формирования ожиданий до рефлексии о вынесенной ценности.


Клиент — Павловская гимназия 

Больше, чем школа. Это образовательная экосистема, где новые знания, навыки и мотивацию получают как ученики, так и педагоги. Чтобы развивать и поддерживать педагогическое сообщество, гимназия создает мероприятия для всех учителей России и проводит фестиваль «Генерация». Участники обсуждают актуальные проблемы современного дошкольного и школьного образования и разбирают эффективные инструменты для их решения.

В августе 2021 года в гимназии собрались более 350 педагогов и 40 спикеров. За составление программы и привлечение спикеров отвечала компания «Атлас коммуникаций», которая занимается повышением квалификации и личностным развитием руководителей и педагогов образовательных организаций. 


Сегодня образование обязано идти в ногу со временем, быть осмысленным, современным, открытым. А для этого школам и педагогам необходимо выйти из своей зоны комфорта, начать общаться друг с другом, делиться знаниями, опытом, кейсами. То есть стать тем профессиональным сообществом, к которому будут прислушиваться и которое своими идеями способно изменить мир образования к лучшему. В этом главная цель нашего фестиваля.

Ольга Рагожина, директор Павловской гимназии


Миссия фестиваля — сформировать сообщество единомышленников, готовых реализовывать смелые проекты в повседневной школьной жизни.


Наша задача 

Создать и обеспечить среду для эффективного и простого усвоения полезной информации на конференции «Генерация». 


Решение и реализация

ИКРА выступила соорганизатором события и взяла на себя роль модератора.

Изначально мы подготовили концепцию для конференции на 2020 год, но из-за пандемии мероприятие перенесли на 2021 год. Нам нужно было восстановить прежние договорённости, сохранить ценности, заложенные в программу, и сформировать новую команду.


Что мы сделали для мероприятия

Разработали для участников удобную методичку в формате тетради

Методист ИКРЫ Яна Афанасьева проанализировала материалы, которые обычно выдают на конференциях, изучила лучшие практики и нашла нереализованные потребности. На основе выводов разработала методичку, которая помогла участникам сформулировать ожидания от программы, построить трек между направлениями конференции, зафиксировать возникшие вопросы и наметить вызовы перед новым учебным годом. А также сохранить идеи, заметки и контакты других педагогов в специальном разделе тетради. 

Ввели в программу выступлений фасилитаторов от ИКРЫ

Выступления велись в паре: спикер и фасилитатор, который улучшал форму подачи контента через интерактивы и эмоциональную рефлексию с аудиторией. Ещё он фиксировал ключевые тезисы каждого выступления для сохранения в базе знаний Notion. 

Фасилитатор сессии — Кирилл Балахтин

Провели воркшоп для педагогов о методологии CRAFT/ED в дизайне образовательных программ

В рамках модуля «Основная и старшая школа» Василий Лебедев, генеральный директор школы инноваций ИКРА, и Мария Болотская, руководитель центра карьеры Павловской гимназии, погрузили участников в проектирование курса по методологии CRAFT/ED. Ключевые тезисы выступления:

  • CRAFT/ED помогает перепридумать занятия и программы, чтобы привнести в них актуальные ценности для школьников
  • Даёт сформировать новые роли участников и новые формы отношений между ними
  • Разрушает старые проблемы и помогает находить новые ресурсы. Так появляются стратегические сессии класса, урок обществознания и литературы в виде настоящего суда, урок географии в виде плана побега от зомби и другие нетривиальные форматы занятий

В результате воркшопа участники придумали пиратский корабль и игры престолов для уроков математики.

Более глубоко погрузиться в методологию можно на курсе ИКРЫ «Новые концепции образовательных программ по CRAFT/ED».

Пригласили иллюстратора, который в режиме реального времени создавал карты Скрайбера

На выходе получились четыре большие иллюстраци, куда вошли тезисы выступлений по основным направлениям программы. Карты размещены в базе знаний для участников. 

Что нам удалось 

  • Создали структуру базы знаний для сохранения всех полезных материалов по итогам конференции
  • Настроили единый telegram-канал для общения с участниками, информирования и трансляции репортажей
  • Фасилитаторы провели со спикерами 7 треков программы
  • Составили menti-карту ожиданий (сбор ответов у аудитории в режиме реального времени, на основании которого формируется облако тегов), спровоцировали размышления о роли образования — обсудили в смешанных группах боли, вызовы педагогов дошкольного и школьного образования
  • Подсветили ценность общения внутри сообщества на фестивале, для этого придумали карточки с заданиями на неформальную и профессиональную коммуникацию

Мы очень здорово прокачали логику программы фестиваля и навигацию по ней.

В программе параллельно шли 7 треков. Мы создали и цифровую экосистему, которая сильно упростила работу: ориентирование на местности, коммуникации, игровые механики и наличие базы знаний. Это дало участникам возможность посмотреть даже те мероприятия, на которые они не попали. Всё это усиливает ценность опыта для всех пришедших.

Василий Лебедев, основатель и генеральный директор школы инноваций и креативного мышления ИКРА

В работе мы использовали: основы фасилитации и управления групповой динамикой, методологию CRAFT/ED. 


Делимся мыслями фасилитаторов ИКРЫ, которые помогали на программе:

В мастер-классе от Юлии Кутковой и Ольги Држевецкой, в треке дошкольного образования, меня приятно удивила одна простая мысль: баланс поддержки и свободы в детско-родительских отношениях — это не какая-то чётко выверенная пропорция, выбитая в камне, а соотношение позиций взрослого и ребёнка, которые постоянно меняются, и это нормально.

Антон Лебедев-Романов

Меня вдохновил необычный мастер-класс по QR-кодам для начальной школы, который меняет не только взаимодействие с детьми, но и понимание самого QR. Вы в курсе, что это может быть не только квадратик с точками, а целая фигура из разных граней?

С помощью фигурки ученик может отвечать на вопросы, а учитель — считывать информацию с помощью гаджета и быстро приходить к пониманию: кто сделал домашнее задание, какой процент от всего класса усвоил тему, что необходимо рассказать ещё раз. Плюс интерактивность, смена формата и wow-эффект для детей. Благодаря такой механике вы точно окажетесь на одной волне с цифровым поколением. А мы уже думаем, как можно нестандартно использовать QR в программах ИКРЫ.

Мария Поспелова

В мастер-классе Натальи Луниной «Нейропрактики в освоении основных учебных навыков в помощь учителю начальной школы» меня приятно удивило то, как можно простыми короткими упражнениями развивать у детей сенсорные системы и как это влияет на их усидчивость и концентрацию внимания. Вестибулярный аппарат становится основой для сложных процессов: чтения, счёта, упорядочивания информации.

Павел Локтаев

Команда проекта школы ИКРА 

Спикер и ведущий куратор: Василий Лебедев

Ведущий куратор: Данил Морозенко

Фасилитаторы: Кирилл Балахтин, Марина Норина, Антон Лебедев-Романов, Мария Поспелова, Павел Локтаев

Методист: Яна Афанасьева

Проектный менеджер и модератор telegram-канала: Анна Должич


Хотите так же качественно организовать свою конференцию?

Напишите нам: corp@ikraikra.ru