Решение эмоциональных болей команды как точка роста компании

Не все изменения в оргструктуре компании приносят команде положительные эмоции. Так, в конце 2023 года в ИКРУ обратился один из популярных российских интернет-ритейлеров. Основной запрос клиента — снять общий уровень тревоги, который возник на фоне изменений в организационной структуре. Из-за них у сотрудников появились пессимистические настроения: они не понимали дальнейший вектор развития маркетплейса. 

Клиент хотел провести командую сессию с участием топ-менеджмента, чтобы выявить основные переживания, синхронизировать их и через эти эмоции построить образ будущего с учётом всех текущих опасений команды. 

Как ИКРА приступила к решению задачи?

Так как клиент уже эффективно развивал другие совместные проекты с ИКРОЙ, для 8 команд по 8-10 человек решили провести командую сессию с трехчастной структурой. 

Для начала фасилитаторы ИКРЫ предложили участникам определить ценность этой сессии как для компании, так и для каждого сотрудника. Это позволило команде найти общие болевые точки и увидеть вдохновляющие перспективы. А также дало возможность каждому сотруднику высказаться о своих переживаниях, услышать друг друга и сделать шаг к улучшению психоэмоционального фона внутри команды. 

Какую методологию выбрала ИКРА для работы с запросом? 

Для работы с командой клиента куратор ИКРЫ выбрал методологию CRAFT. С помощью специальных фреймворков участники сессии проанализировали ситуацию, сформулировали свои личные вопросы и тревоги, нашли для них решение и выстроили идеальный образ будущего компании. 

Работа началась с синхронизации команд. Сотрудникам предложили выписать на листке 2-3 слова, которые ассоциировались у них с завершением рабочего 2023 года. Это помогло выявить общие трудности и страхи. 

Далее команда ИКРЫ с помощью фреймворка под названием «Боли» помогла участникам определить конкретные формулировки того, что их беспокоит в работе компании. Осознать, какие моменты могут быть общими, а какие личными, и составить топ болевых точек. 

Фреймворк «Боли»

После получения точных формулировок команда ИКРЫ предложила участникам использовать фреймворк «Решения», чтобы выдвинуть гипотезы того, как устранить проблемы и оценить возможные риски от дальнейших шагов. 

Командную сессию участники закончили построением фреймворка «Идеальная картина будущего». Он состоял из представлений о том, как дальше может развиваться компания и каждый её сотрудник. Фреймворк помог ответить на вопросы о пользе маркетплейса для общества и о реализации потенциала и потребностей сотрудников, если они будут дальше продолжать работать в компании. 

Фреймворк «Идеальная картина будущего»

Каких результатов достигла ИКРА? 

Клиент остался доволен проведением сессии. Его команда смогла обсудить волнующие темы и понять что делать в сложившейся ситуации. Получилось собрать и расставить приоритеты среди общих переживаний сотрудников, а ключевым результатом стало то, что участники вместе создали общее видение будущего компании. Это позволило им узнать друг друга ближе, снять накопившийся стресс и повысить уровень доверия к своему работодателю. Отсюда рождается еще один положительный момент для клиента. Такие практики хорошо снижают текучесть кадров в компании. Клиент забрал в работу топ-8 идей и планирует проводить такие сессии с топ-менеджментом дальше, чтобы построить конкретный план решения всех существующих проблем.

Позитивный опыт такого сотрудничества отметили и фасилитаторы ИКРЫ. Прямое общение руководства с рядовыми сотрудниками  помогло снизить градус переживаний и наладить более близкий контакт между всеми уровнями команды. Кроме того, благодаря тесному взаимодействию и желанию разрешить текущие трудности, команда клиента всего за 3,5 часа сумела поработать сразу с тремя инструментами. 

Результаты в цифрах: 

  • 3,5 часа командной сессии для 76 человек топ-менеджмента;
  • сессию вели 1 куратор, 3 фасилитатора ИКРЫ и 1 фасилитатор клиента;
  • было выявлено топ-8 болей и выработаны идеи для их решения.

«Огромное спасибо за фасилитацию! Все прошло просто идеально!», — поделился представитель клиента. 

В ИКРЕ мы собираем программу индивидуально для каждого бизнеса, с учетом специфики запроса. У нас есть свои эксперты, методисты и кураторы, которые могут собрать качественный продукт для разных направлений бизнеса. Прочитать подробнее о направлениях решений и заказать проект можно на сайте