Опережая будущее: как ИКРА помогла Ростелекому найти инновационные идеи для стратегии развития

Бизнес никогда не стоит на месте. Ему постоянно нужны новые амбициозные идеи и прорывные решения, чтобы адаптировать рабочие процессы под вызовы времени. 

Так и крупнейший телеком-провайдер России Ростелеком поставил масштабную задачу — перед надвигающимся кризисом рабочей силы 2030-го года внедрить в бизнес решения, чтобы автоматизировать текущие процессы и сделать их технологичнее. Ростелеком желал сохранить ценовую политику и не потерять качество и скорость работ, так как буквально через пару лет количество специалистов интернет-сегмента станет кратно меньше, а стоимость их услуг сильно возрастет. 

Команда Ростелекома уже пыталась генерировать идеи привычным путём, но все они получались тривиальными и по-настоящему не предлагали новых прорывных решений. Именно в этой точке провайдер обратился  к ИКРЕ. 

Что предложила ИКРА?

Глобальная задача, которую сформулировала команда ИКРЫ — сделать Ростелеком главным дисраптором (от англ. disruption – крах, разрушение, сбой) технологической индустрии по эффективности и росту. Дисрапторы в бизнесе — это компании, которые оказали наиболее разрушительное влияние на традиционно сложившуюся отрасль. 

Для поиска новых решений выбрали формат двухдневной стратегической сессии по генерации идей с помощью креативных методологий. Помимо кураторов ИКРЫ к участию привлекли внешних экспертов из разных индустрий, чтобы добавить новую точку зрения на задачи команд. А чтобы создать общую атмосферу инновационности, площадкой для проведения выбрали Кибер Дом. 

Что делали? 

Целью Ростелекома было придумать идеи по развитию и повышению эффективности процессов. Для её решения команда ИКРЫ выбрала классический путь: 

  • сформулировать ключевой бизнес-вызов; 
  • декомпозировать задачу на несколько фокусировок; 
  • провести раунды по генерации идей; 
  • презентовать лучших идей. 

Всё это составляющие креативного процесса. Подробнее о нём писали тут

В первый день участники познакомились с креативными методологиями и в составе команд декомпозировали глобальную задачу: разбили её на составляющие и определили  ограничения для каждой из них. После — приоритезировали самые интересные связки «подзадача+ограничение» и перешли к первому раунду генерации идей. Использовали методологии ТРИЗ и Латеральное мышление

ТРИЗ — это методология, которая помогает систематизировать и совершенствовать изобретательский процесс с помощью выявления общих закономерностей и применения специальных алгоритмов. Основная идея ТРИЗ в том, что существуют универсальные для всех систем принципы решения технических проблем, которые применяются в различных областях.

Латеральное мышление — это способ мыслить, который помогает найти решения проблем, смещённые относительно шаблонных, общепринятых. Оно должно приводить к созданию чего-то нового путём комбинирования уже известного, совершая при этом латеральный разрыв.

Во второй день сессии команды определили видение будущего компании Ростелеком. Это ключевые бизнес-вызовы, которые стоят перед провайдером прямо сейчас. Участники сформулировали, как на них ответить и с помощью придуманных идей выделили конкретные инициативы. Они и  легли в основу стратегии опережающего развития.

А что в итоге? 

Ростелеком остался очень доволен результатом работы. В ходе двухдневной сессии топ-менеджементу компании удалось найти 118 новых идей, которые впоследствии ранжировали и превратили в настоящие стратегии по развитию бизнеса. 

Отзыв клиента

«Это был классный опыт. ИКРА обладает супер способностью проникать в команду клиента и становиться её частью. Мы вместе придумали, обсуждали и экспериментировали. С такими партнёрами любые вызовы кажутся интересным приключением».

Екатерина Барабанова, Директор по развитию персонала Ростелеком.

Проект в цифрах

  • 2 интенсивных дня работы;
  • 24 топ-менеджера Ростелекома;
  • 5 кураторов ИКРЫ;
  • 4 внешних эксперта;
  • 118 новых идей, которые были ранжированы и превратились в полноценные стратегии внедрения. 

Проекты с ИКРОЙ

С 2009 года Школа инноваций и креативного мышления ИКРА учит придумывать и эффективно внедрять идеи, меняющие мир: культуру, процессы и методы.

За 15 лет мы создали десятки образовательных программ на основе креативных методик, проработали (и официально зарегистрировали в Росстандарте) собственную методологию CRAFT, которую используют в работе сотни специалистов по всему миру.

Среди наших клиентов: Яндекс, СБЕР, «Билайн», Unilever, Leroy Merlin, Visa, Estee Lauder и многие другие.

Расскажите о своей задаче, чтобы мы смогли найти её решение.