Опережая будущее: как ИКРА помогла Ростелекому найти инновационные идеи для стратегии развития
Бизнес никогда не стоит на месте. Ему постоянно нужны новые амбициозные идеи и прорывные решения, чтобы адаптировать рабочие процессы под вызовы времени.
Так и крупнейший телеком-провайдер России Ростелеком поставил масштабную задачу — перед надвигающимся кризисом рабочей силы 2030-го года внедрить в бизнес решения, чтобы автоматизировать текущие процессы и сделать их технологичнее. Ростелеком желал сохранить ценовую политику и не потерять качество и скорость работ, так как буквально через пару лет количество специалистов интернет-сегмента станет кратно меньше, а стоимость их услуг сильно возрастет.
Команда Ростелекома уже пыталась генерировать идеи привычным путём, но все они получались тривиальными и по-настоящему не предлагали новых прорывных решений. Именно в этой точке провайдер обратился к ИКРЕ.
Что предложила ИКРА?
Глобальная задача, которую сформулировала команда ИКРЫ — сделать Ростелеком главным дисраптором (от англ. disruption – крах, разрушение, сбой) технологической индустрии по эффективности и росту. Дисрапторы в бизнесе — это компании, которые оказали наиболее разрушительное влияние на традиционно сложившуюся отрасль.
Для поиска новых решений выбрали формат двухдневной стратегической сессии по генерации идей с помощью креативных методологий. Помимо кураторов ИКРЫ к участию привлекли внешних экспертов из разных индустрий, чтобы добавить новую точку зрения на задачи команд. А чтобы создать общую атмосферу инновационности, площадкой для проведения выбрали Кибер Дом.
Что делали?
Целью Ростелекома было придумать идеи по развитию и повышению эффективности процессов. Для её решения команда ИКРЫ выбрала классический путь:
- сформулировать ключевой бизнес-вызов;
- декомпозировать задачу на несколько фокусировок;
- провести раунды по генерации идей;
- презентовать лучших идей.
Всё это составляющие креативного процесса. Подробнее о нём писали тут.
В первый день участники познакомились с креативными методологиями и в составе команд декомпозировали глобальную задачу: разбили её на составляющие и определили ограничения для каждой из них. После — приоритезировали самые интересные связки «подзадача+ограничение» и перешли к первому раунду генерации идей. Использовали методологии ТРИЗ и Латеральное мышление.
ТРИЗ — это методология, которая помогает систематизировать и совершенствовать изобретательский процесс с помощью выявления общих закономерностей и применения специальных алгоритмов. Основная идея ТРИЗ в том, что существуют универсальные для всех систем принципы решения технических проблем, которые применяются в различных областях.
Латеральное мышление — это способ мыслить, который помогает найти решения проблем, смещённые относительно шаблонных, общепринятых. Оно должно приводить к созданию чего-то нового путём комбинирования уже известного, совершая при этом латеральный разрыв.
Во второй день сессии команды определили видение будущего компании Ростелеком. Это ключевые бизнес-вызовы, которые стоят перед провайдером прямо сейчас. Участники сформулировали, как на них ответить и с помощью придуманных идей выделили конкретные инициативы. Они и легли в основу стратегии опережающего развития.
А что в итоге?
Ростелеком остался очень доволен результатом работы. В ходе двухдневной сессии топ-менеджементу компании удалось найти 118 новых идей, которые впоследствии ранжировали и превратили в настоящие стратегии по развитию бизнеса.
Отзыв клиента
Проект в цифрах
- 2 интенсивных дня работы;
- 24 топ-менеджера Ростелекома;
- 5 кураторов ИКРЫ;
- 4 внешних эксперта;
- 118 новых идей, которые были ранжированы и превратились в полноценные стратегии внедрения.
Проекты с ИКРОЙ
С 2009 года Школа инноваций и креативного мышления ИКРА учит придумывать и эффективно внедрять идеи, меняющие мир: культуру, процессы и методы.
За 15 лет мы создали десятки образовательных программ на основе креативных методик, проработали (и официально зарегистрировали в Росстандарте) собственную методологию CRAFT, которую используют в работе сотни специалистов по всему миру.
Среди наших клиентов: Яндекс, СБЕР, «Билайн», Unilever, Leroy Merlin, Visa, Estee Lauder и многие другие.
Расскажите о своей задаче, чтобы мы смогли найти её решение.