ИКРА — школа против правил. 6 причин, почему мы учим иначе
Автор-эксперт:
Мы не бросали вызов традиционному образованию, лишь сыграли не по правилам и построили собственную образовательную вселенную. И отдельное спасибо тут нужно сказать нашей методологии CRAFT. В ИКРЕ нет места скуке, бессмысленным заданиям и пустым обещаниям. О том, почему мы делаем так, а не иначе, и как это помогает нашим студентам учиться и по-настоящему меняться, рассказываем в этом материале.
Содержание:
- Не верим в «самостоятельность»
- Убрали домашние задания
- Собираем «неправильные» классы
- Превращаем обучение в игру
- Не обещаем золотых гор
- Разрешаем себе дурачиться и через это учимся
- Так какая она — школа против правил?
Не верим в «самостоятельность»
Вы купили очередной курс в записи, и он пылится в закладках. Знакомо? Вы не одиноки. Проблема не в лени, а в устройстве нашего обучения. Американский исследователь образования Барри Циммерман описал процесс учебной саморегуляции.
Это целый цикл:
- Планирование (постановка целей, распределение времени).
- Активность (контроль за процессом, непосредственное обучение).
- Рефлексия (оценка результата, корректировка действий).
Сбой на любом этапе — и обучение проваливается. Записанный курс требует от учащегося титанических усилий по самоорганизации, ведь нужно пройти все три этапа в одиночку.
Наше правило против правил: Мы делаем ставку на живой формат. Наши студенты учатся вместе с группой и куратором в реальном времени. Мы создаём внешнюю структуру, которая поддерживает внутреннюю мотивацию. Студенты не борются с прокрастинацией в одиночку — они часть процесса, где энергия группы и эксперта ведёт их вперёд. Это снимает львиную долю нагрузки с этапов планирования и активности, позволяя сфокусироваться на главном — усвоении знаний. |
Исследования подтверждают: согласно модели Self-Determination Theory (Теория Самодетерминации), для эффективного обучения необходимы три компонента: автономия, компетентность и связанность. Живое обучение в группе как раз насыщает потребность в чувстве общности, что значительно повышает шансы на успех.
Интересное по теме: – Как обучение креативным методикам помогло сменить профессию и вырасти до управляющего партнёра |
Убрали домашние задания
Взрослый человек после работы, семьи и прочих дел должен сесть за «домашку»? Это утопия. Чаще всего такие задания — надуманные и оторванные от реальности упражнения, которые лишь отнимают время.
Наше правило против правил: Практика = занятие. Мы перенесли всю важную работу в занятия. Учащиеся приходят не слушать, а делать. Они сразу применяют инструменты, пробуют, ошибаются и получают обратную связь — здесь и сейчас. Это эффективнее, потому что основано на принципе обучения через действие. Наша реальная жизнь и работа — уже достаточно сложный кейс, чтобы придумывать абстрактные домашние задания. |
Собираем «неправильные» классы
Традиционное образование любит сортировать: по возрасту, по профессиям, по уровню. Мы считаем, что сила — в разнообразии. Этот подход основан на принципе социального конструктивизма, про который писал Лев Выготский. Знания не передаются в готовом виде, а конструируются самим обучающимся в процессе социального взаимодействия. Разнородная группа — идеальная среда для такого конструирования.
Наше правило против правил: Мы намеренно миксуем группы. В одной учебной комнате могут оказаться CEO, маркетолог, продакт, учитель и дизайнер разного возраста, разного уровня в профессии. Почему? Потому что креативное мышление и решение сложных задач работают на столкновении разных перспектив. Вы учитесь не только у куратора, но и друг у друга. Это создаёт среду, максимально приближенную к реальной жизни, где нам всем приходится взаимодействовать с людьми самых разных взглядов и опыта. Это мощный инструмент для развития междисциплинарного мышления. |
Превращаем обучение в игру
Геймификация — не про то, чтобы раздавать значки за просмотр урока. Речь о глубоком игровом дизайне всего образовательного опыта.
Наше правило против правил: Мы погружаем уже взрослых людей и профессионалов в целые миры. Например, на курсе «Большие идеи в рекламе» вы не учитесь креативным методикам, а устраиваетесь на работу в виртуальное креативное агентство и проходите все этапы создания реальной кампании. На курсе «Креатив в контент-маркетинге» с нуля строите бренд и коммуникационную стратегию для него. Даже наш текстовый курс по копирайтингу встроен в игровой фрейм «записочек», которые отличаются от урока к уроку. |
Такой подход, основанный на обучении через нарратив, решает главную проблему мотивации: он создаёт вовлечённость и эмоциональную связь с процессом. Вам не просто интересно — вам любопытно, что будет дальше.
Не обещаем золотых гор
«Трудоустроим после курса!» — громкий и часто пустой слоган. Мы считаем, что ответственность школы — давать качественное образование и точки роста в профессии, а не фантазировать за студента. Все наши программы — это не стать маркетологом, SMM-менеджером или продактом, скорее предлагаем «добрать» нужные инструменты и развиваться как M-shaped специалист.
Наше правило против правил: Мы честны. Мы не ищем для студентов «работу мечты», но создаём мосты к реальным проектам. Например, лучших выпускников курса по фасилитации приглашаем с собой на настоящие B2B-стратегические сессии. То есть студенты получают и оплату, и бесценный опыт, и поддержку нашей команды, и крутой кейс в портфолио. Это честнее и эффективнее любых обещаний. |
Интересное по теме: – Как ИКРА помогает переносить новые знания и навыки в работу – Как HR-специалист из крупной IT-компании нашла в ИКРЕ новое окружение и увидела «больше возможностей для реализации» |
Разрешаем себе дурачиться и через это учимся
Серьёзность — не синоним эффективности. Скучные лекции с заученными фразами убивают креативность и любознательность.
Наше правило против правил: Эмоции — полноправный участник обучения. Мы создаём атмосферу, где можно шутить, экспериментировать, быть несерьёзным и через это по-настоящему глубоко погружаться в материал. Нейронаука давно доказала: положительные эмоции способствуют выработке дофамина, который улучшает память, мотивацию и когнитивные функции. Курсы в ИКРЕ про живой, человеческий опыт. |
Так какая она — школа против правил?
Это школа, которая ставит во главу угла не удобство образовательной фабрики, а реальные потребности и психологию взрослого человека.
Это школа, где:
- Живое взаимодействие важнее записанных видео.
- Осмысленная практика важнее домашних заданий.
- Разнообразие важнее шаблонных групп.
- Глубокие игровые миры важнее примитивной геймификации.
- Честность и реальные возможности важнее пустых обещаний.
- Эмоции и радость важнее надуманной серьёзности.
Получается, что ИКРА за другую систему. Ту, что работает с теми, кто уже давно работает.
Хотите учиться по-другому?
Посмотрите актуальные программы ИКРЫ и выберите ту, где правила созданы для вашего роста.