ИКРА — школа против правил. 6 причин, почему мы учим иначе

ИКРА — школа против правил. 6 причин, почему мы учим иначе

Автор-эксперт:

Евгения Комова
Евгения Комова, Руководитель отдела маркетинга в ИКРЕ

Мы не бросали вызов традиционному образованию, лишь сыграли не по правилам и построили собственную образовательную вселенную. И отдельное спасибо тут нужно сказать нашей методологии CRAFT. В ИКРЕ нет места скуке, бессмысленным заданиям и пустым обещаниям. О том, почему мы делаем так, а не иначе, и как это помогает нашим студентам учиться и по-настоящему меняться, рассказываем в этом материале.

Содержание:

Не верим в «самостоятельность»

Вы купили очередной курс в записи, и он пылится в закладках. Знакомо? Вы не одиноки. Проблема не в лени, а в устройстве нашего обучения. Американский исследователь образования Барри Циммерман описал процесс учебной саморегуляции

Это целый цикл:

  1. Планирование (постановка целей, распределение времени).
  2. Активность (контроль за процессом, непосредственное обучение).
  3. Рефлексия (оценка результата, корректировка действий).

Сбой на любом этапе — и обучение проваливается. Записанный курс требует от учащегося титанических усилий по самоорганизации, ведь нужно пройти все три этапа в одиночку.

Наше правило против правил:

Мы делаем ставку на живой формат. Наши студенты учатся вместе с группой и куратором в реальном времени. Мы создаём внешнюю структуру, которая поддерживает внутреннюю мотивацию. Студенты не борются с прокрастинацией в одиночку — они часть процесса, где энергия группы и эксперта ведёт их вперёд. Это снимает львиную долю нагрузки с этапов планирования и активности, позволяя сфокусироваться на главном — усвоении знаний.

Исследования подтверждают: согласно модели Self-Determination Theory (Теория Самодетерминации), для эффективного обучения необходимы три компонента: автономия, компетентность и связанность. Живое обучение в группе как раз насыщает потребность в чувстве общности, что значительно повышает шансы на успех.

Интересное по теме:

Как обучение креативным методикам помогло сменить профессию и вырасти до управляющего партнёра

Убрали домашние задания

Взрослый человек после работы, семьи и прочих дел должен сесть за «домашку»? Это утопия. Чаще всего такие задания — надуманные и оторванные от реальности упражнения, которые лишь отнимают время.

Наше правило против правил:

Практика = занятие. Мы перенесли всю важную работу в занятия. Учащиеся приходят не слушать, а делать. Они сразу применяют инструменты, пробуют, ошибаются и получают обратную связь — здесь и сейчас. Это эффективнее, потому что основано на принципе обучения через действие. Наша реальная жизнь и работа — уже достаточно сложный кейс, чтобы придумывать абстрактные домашние задания.

Собираем «неправильные» классы

Традиционное образование любит сортировать: по возрасту, по профессиям, по уровню. Мы считаем, что сила — в разнообразии. Этот подход основан на принципе социального конструктивизма, про который писал Лев Выготский. Знания не передаются в готовом виде, а конструируются самим обучающимся в процессе социального взаимодействия. Разнородная группа — идеальная среда для такого конструирования.

Наше правило против правил:

Мы намеренно миксуем группы. В одной учебной комнате могут оказаться CEO, маркетолог, продакт, учитель и дизайнер разного возраста, разного уровня в профессии. Почему? Потому что креативное мышление и решение сложных задач работают на столкновении разных перспектив. Вы учитесь не только у куратора, но и друг у друга. Это создаёт среду, максимально приближенную к реальной жизни, где нам всем приходится взаимодействовать с людьми самых разных взглядов и опыта. Это мощный инструмент для развития междисциплинарного мышления.
Интересное по теме:

«Даже если ИКРА этого не осознаёт, на самом деле она трансформирует людей». История Ольги Зурашвили — о том, как совмещать бизнес, преподавание и семью, находя время на себя и с лёгкостью учиться новому после 40

Превращаем обучение в игру 

Геймификация — не про то, чтобы раздавать значки за просмотр урока. Речь о глубоком игровом дизайне всего образовательного опыта.

Наше правило против правил:

Мы погружаем уже взрослых людей и профессионалов в целые миры. Например, на курсе «Большие идеи в рекламе» вы не учитесь креативным методикам, а устраиваетесь на работу в виртуальное креативное агентство и проходите все этапы создания реальной кампании. На курсе «Креатив в контент-маркетинге» с нуля строите бренд и коммуникационную стратегию для него. Даже наш текстовый курс по копирайтингу встроен в игровой фрейм «записочек», которые отличаются от урока к уроку.

Такой подход, основанный на обучении через нарратив, решает главную проблему мотивации: он создаёт вовлечённость и эмоциональную связь с процессом. Вам не просто интересно — вам любопытно, что будет дальше.

Не обещаем золотых гор 

«Трудоустроим после курса!» — громкий и часто пустой слоган. Мы считаем, что ответственность школы — давать качественное образование и точки роста в профессии, а не фантазировать за студента. Все наши программы — это не стать маркетологом, SMM-менеджером или продактом, скорее предлагаем «добрать» нужные инструменты и развиваться как M-shaped специалист.

Наше правило против правил:

Мы честны. Мы не ищем для студентов «работу мечты», но создаём мосты к реальным проектам. Например, лучших выпускников курса по фасилитации приглашаем с собой на настоящие B2B-стратегические сессии. То есть студенты получают и оплату, и бесценный опыт, и поддержку нашей команды, и крутой кейс в портфолио. Это честнее и эффективнее любых обещаний.
Интересное по теме:

Как ИКРА помогает переносить новые знания и навыки в работу 
Как HR-специалист из крупной IT-компании нашла в ИКРЕ новое окружение и увидела «больше возможностей для реализации»

Разрешаем себе дурачиться и через это учимся

Серьёзность — не синоним эффективности. Скучные лекции с заученными фразами убивают креативность и любознательность.

Наше правило против правил:

Эмоции — полноправный участник обучения. Мы создаём атмосферу, где можно шутить, экспериментировать, быть несерьёзным и через это по-настоящему глубоко погружаться в материал. Нейронаука давно доказала: положительные эмоции способствуют выработке дофамина, который улучшает память, мотивацию и когнитивные функции. Курсы в ИКРЕ про живой, человеческий опыт.

Так какая она — школа против правил?

Это школа, которая ставит во главу угла не удобство образовательной фабрики, а реальные потребности и психологию взрослого человека.

Это школа, где:

  • Живое взаимодействие важнее записанных видео.
  • Осмысленная практика важнее домашних заданий.
  • Разнообразие важнее шаблонных групп.
  • Глубокие игровые миры важнее примитивной геймификации.
  • Честность и реальные возможности важнее пустых обещаний.
  • Эмоции и радость важнее надуманной серьёзности.

Получается, что ИКРА за другую систему. Ту, что работает с теми, кто уже давно работает.

Хотите учиться по-другому?

Посмотрите актуальные программы ИКРЫ и выберите ту, где правила созданы для вашего роста.