Профессиональные навыки будущего в резюме 2027 года

Условия нашей жизни меняются быстрее, чем мы когда-либо могли представить. Только с 1980-х мы пережили VUCA и BANI миры, а сейчас живем в мире SHIVA.

Эти загадочные слова — англоязычные акронимы. Они описывают реальность. VUCA — изменчивость, неопределённость, сложность, неоднозначность. BANI — мир хрупкий, тревожный, нелинейный, непостижимый, а SHIVA —  расщеплённый, ужасный, невообразимый, беспощадный, возрождающийся. Да, мы в таком живём. Когда, если не сейчас, нужны самые адаптивные и предприимчивые специалисты? 

Мир развивается быстро, а значит, и рынок труда не отстаёт. В будущем будут востребованы профессионалы, которые ассоциируют себя не с определённой специальностью в дипломе, а с собственным набором профессиональных навыков и умений. Набор из soft и hard skills называется skillset. Он есть у каждого, уникальный. Но какой именно набор умений нужно освоить, чтобы гордиться своим резюме через 5 лет? 

Собрали базовый набор

Концентрация внимания. Если научиться владеть своим вниманием, то вам будет легче работать с большим объёмом информации без перегрузки и разобраться со сложным оборудованием. 

Эмоциональная грамотность. Это всё, что связано с эмоциональным интеллектом. Нужно проявлять эмпатию, думать о чувствах окружающих. Не забывать заботиться о своём состоянии и ментальном здоровье, чтобы не получать выгорание и апатию.

Цифровая грамотность. В мире tech придётся быть с техникой на «ты».

Экологичность. Необходимо осознавать себя частью экосистемы, смотреть на развитие компании как на часть эволюционного процесса. 

Кросскультурность. Качество, которое поможет найти общий язык с людьми разных поколений, национальностей и субкультур.

Самообучение. Это ваша способность найти в себе желание и возможности расширять свои навыки и умения. 

Креативность и творчество. Неустойчивая реальность требует нестандартного решения большинства задач, а люди, которым приелось однообразие, жаждут чего-то удивительного и интересного.

Профессиональных навыков будущего, на самом деле, больше. Это и критическое мышление, решение проблем, принятие решений, и способности к анализу информации, самоорганизация, стрессоустойчивость, гибкость. Они описаны в докладе Международного экономического форума. В каждой профессии их пул обрастает узкоспециализированными скиллами, которые используются гораздо реже. 

Для любого бизнеса обязательными навыками станут создание рекламных кампаний и развитие сообществ как способ продвижения. Не важно, маркетолог вы или CEO, разбираться нужно на профессиональном уровне. В 2027 году чёткого разделения на специальности не будет: бизнесмену либо придётся вместе со своей командой продвигать проект, придумывать ролики, кампании, разные фишечки, либо ставить чёткое, осознанное ТЗ подрядчикам и следить за их работой. А чтобы определить, эффективной ли будет реклама, нужно понимать, как она работает. 

__________

Уже 13 сентября стартует онлайн-курс по расширенной сертификации CRAFT. Он создан для тех, кто хочет делать интересные продукты, сервисы, сценарии и создавать креатив. Вы научитесь использовать методологию для создания и продвижения комьюнити. Вам станет понятно, как собрать и монетизировать целостное, дружное сообщество единомышленников. Сообщество — ключ к укреплению лояльности, а она пригодится в любом бизнесе, также, как и работа с рекламными кампаниями. Навыки клиентоцентричности, решения проблем и принятия решений, креативного и системного мышления, умение придумывать свежие идеи, а на их основе создавать всё, что нужно вашему бизнесу, тоже дарит методология CRAFT. Вы поймёте это на практике, когда перепридумаете бизнес-юнит, спроектируете сообщество и разработаете рекламную кампанию прямо в стенах ИКРЫ. 

По CRAFT работают и ведущие Подорожник-шоу, где мы решаем любые бизнес-задачи в прямом эфире.