Профессиональные навыки будущего в резюме 2027 года
Условия нашей жизни меняются быстрее, чем мы когда-либо могли представить. Только с 1980-х мы пережили VUCA и BANI миры, а сейчас живем в мире SHIVA.
Эти загадочные слова — англоязычные акронимы. Они описывают реальность. VUCA — изменчивость, неопределённость, сложность, неоднозначность. BANI — мир хрупкий, тревожный, нелинейный, непостижимый, а SHIVA — расщеплённый, ужасный, невообразимый, беспощадный, возрождающийся. Да, мы в таком живём. Когда, если не сейчас, нужны самые адаптивные и предприимчивые специалисты?
Мир развивается быстро, а значит, и рынок труда не отстаёт. В будущем будут востребованы профессионалы, которые ассоциируют себя не с определённой специальностью в дипломе, а с собственным набором профессиональных навыков и умений. Набор из soft и hard skills называется skillset. Он есть у каждого, уникальный. Но какой именно набор умений нужно освоить, чтобы гордиться своим резюме через 5 лет?
Собрали базовый набор
Концентрация внимания. Если научиться владеть своим вниманием, то вам будет легче работать с большим объёмом информации без перегрузки и разобраться со сложным оборудованием.
Эмоциональная грамотность. Это всё, что связано с эмоциональным интеллектом. Нужно проявлять эмпатию, думать о чувствах окружающих. Не забывать заботиться о своём состоянии и ментальном здоровье, чтобы не получать выгорание и апатию.
Цифровая грамотность. В мире tech придётся быть с техникой на «ты».
Экологичность. Необходимо осознавать себя частью экосистемы, смотреть на развитие компании как на часть эволюционного процесса.
Кросскультурность. Качество, которое поможет найти общий язык с людьми разных поколений, национальностей и субкультур.
Самообучение. Это ваша способность найти в себе желание и возможности расширять свои навыки и умения.
Креативность и творчество. Неустойчивая реальность требует нестандартного решения большинства задач, а люди, которым приелось однообразие, жаждут чего-то удивительного и интересного.
Профессиональных навыков будущего, на самом деле, больше. Это и критическое мышление, решение проблем, принятие решений, и способности к анализу информации, самоорганизация, стрессоустойчивость, гибкость. Они описаны в докладе Международного экономического форума. В каждой профессии их пул обрастает узкоспециализированными скиллами, которые используются гораздо реже.
Для любого бизнеса обязательными навыками станут создание рекламных кампаний и развитие сообществ как способ продвижения. Не важно, маркетолог вы или CEO, разбираться нужно на профессиональном уровне. В 2027 году чёткого разделения на специальности не будет: бизнесмену либо придётся вместе со своей командой продвигать проект, придумывать ролики, кампании, разные фишечки, либо ставить чёткое, осознанное ТЗ подрядчикам и следить за их работой. А чтобы определить, эффективной ли будет реклама, нужно понимать, как она работает.
__________
Уже 1 ноября стартует курс «Раскопки креативности». Он создан для тех, кто хочет делать интересные продукты, сервисы, сценарии и создавать креатив. Вместе с другими участниками вы объединитесь в команды, чтобы самостоятельно раскопать эффективные креативные инструменты и научиться применять их к задачам, в которых ничего не понятно.
По инструментам креативных методологий работают и ведущие Подорожник-шоу, где мы решаем любые бизнес-задачи в прямом эфире.