Методология в инновационной среде
Как это часто бывает в компаниях: процесс есть, но нет единой системы, в которой он существует. А из-за этого серьезно страдает результат: его эффективность очень сложно оценить. Поэтому во внедрении инновационной среды равнозначную процессу и культуре роль играет методология.
Задача методологии в компании
Постоянно развивать и совершенствовать квалификацию и подход участников к решению рабочих задач. Для начала мы пытаемся понять, достаточно ли у сотрудников знаний в области их деятельности и в мягких компетенциях, развивают ли они свою методологию и проводят ли непрерывный анализ рынка и трендов.
Мы оцениваем инновационность методологии внутри компании по трем направлениям: внедрение, эксперименты и обучение.
Внедрение
Это сохранение и применение существующих и создающихся в компании знаний и методик.
В компании с внедренной методологией сотрудники системно используют креативные приемы, строят свою работу, учитывая инсайты клиентов, и сохраняют все существующие и новые методики.
Инструменты, которые вам помогут: Креативные методологии, база знаний, инсайт, методики исследования аудитории, методики оценки идей.
Эксперименты
Это развитие и адаптация существующих знаний и создание новых методик и подходов к работе.
В компании с развитой инновационной средой методология адаптируется под рабочие задачи, проводится регулярный обмен опытом и анализ трендов, создаются новые методики.
Инструменты, которые помогут вам развивать это направление: Reverse engeneering, генеративные методики креативных методологий, MVP.
Обучение
Это изучение новых методологий и тенденций и их применение в работе.
В компании с развитым образовательным направлением происходит непрерывное внутреннее обучение, в том числе с внешними экспертами, регулярное посещение профильных мероприятий и доступ для всех к образовательным материалам.
Инструменты, которые помогут: точечные воркауты с креативными командами, программа адаптации сотрудников, образовательный котел, библиотека материалов, курсы повышения квалификации, методички, плакаты, фреймворки
Вывод
Важно понимать, что обучение, эксперименты и внедрение методологии в среду можно проводить как минимум двумя способами. Точечно: регулярно отправляя сотрудников на обучение, чтобы они оттачивали определенные навыки и с их помощью внедряли инновации в компании. И в команде: приглашая специалистов для проведения стратегических сессий и совместно обсуждая ценности и культуру в компании. Эти два процесса не исключают друг друга, наоборот — работают в тандеме и ускоряют процесс внедрения инновационной среды.