Курс «Большие идеи в рекламе» меняет подход к обучению креаторов

Курс «Большие идеи в рекламе» меняет подход к обучению креаторов

Представьте, что вы учитесь собирать рекламные концепции не по видеолекциям или предзаписанным курсам, а попадаете в атмосферу агентства и проходите путь от креатора-джуна до сеньора. Общаться приходится не только с сокурсниками и кураторами, но и заказчиками и работодателями. Неожиданные повороты образовательного сюжета, использование нейросетей – какие ещё необычности ждут студентов курса «Большие идеи в рекламе»? Рассказывают сами кураторы.

Откуда взялись Большие идеи

Понятие Большие идеи описано в креативной методологии CRAFT, о которой мы в ИКРЕ написали не одну книгу и запустили не один курс. В том числе — тот самый.

Когда-то в ИКРЕ был свой флагман — «Основной курс»: это офлайн-формат, который длился полгода и объединял разных представителей креативной индустрии. Мы запускали его дважды в год, и это всегда было особое событие. Но не без нюансов.

Первый нюанс — формат. Если в 2019 году запускать очный курс было нативным решением, то сейчас нет. Хотя бы потому, что технологии сделали людей более свободными и независимыми от их местоположения.

Второй — длительность. Мир и раньше был стремительным, а сейчас за ним невозможно поспеть в принципе. Занятия на «Основном курсе» проходили три раза в неделю, длились по несколько часов и требовали серьёзного отношения. 

На рынке достаточно курсов по маркетингу, рекламе, но ни один не фокусируется на концепциях и Больших идеях. В итоге создали программу по креативным концепциям для тех, кому это нужно сейчас или поможет в будущем:

  • для арт-директоров;
  • для начинающих и опытных креаторов;
  • для маркетологов;
  • для копирайтеров, которые давно выросли из текстовых «штанов».

Что особенного в курсе «Большие идеи в рекламе» 

Так вышло, что не существует оцифрованного методологического описания понятия Большая идея. У большинства людей, которые используют этот термин, в голове может быть что угодно — и всегда разное.

К счастью, в методологии CRAFT есть чёткое понимание, как Большие идеи собирать по кусочкам — из разных стартовых точек и для разных финальных результатов. Кейсы можно посмотреть в нашем блоге. 

Сам курс мы тоже спроектировали через CRAFT: синтезировали фреймы и адаптировали программу под атмосферу рекламного агентства под названием «Синие броги», куда на три недели попадают студенты. А точнее теперь они не студенты, а сотрудники, которых нанимают, увольняют, нанимают снова.

Первая неделя — джуны

«Как выглядит наше импровизированное рекламное агентство? Это максимально хаотичная среда, где всегда подгорают дедлайны и непонятно, что происходит и кто за это отвечает, — рассказывает куратор ИКРЫ, образовательный геймдизайнер и ex-креатор RedKeds Антон Лебедев-Романов. — В такую среду мы приглашаем студентов-джунов, которые находят свою первую работу. Задача этого блока — вовлечь их в сеттинг, предоставить практические навыки, познакомить с базовыми инструментами и синхронизировать всех по уровню подготовки. При этом никакой воды: мы движемся по заданному образовательному треку.

Не обходится и без неожиданных поворотов и переплетений сюжета между блоками, но спойлерить не могу. По сценарию, на первом занятии джуны должны пройти первый тендер, а вот получится ли это сделать — вопрос к студентам и методистам. Ещё из необычного: мы внедрили в образовательный процесс искусственный интеллект. Например, роль того самого клиента играет нейросеть. Обучили с Андреем её тоже сами».

Вторая неделя —  мидлы

«Джуны растут и выходят на рынок труда в новом для себя качестве (опять же всех деталей раскрывать не могу, иначе впечатления от сеттинга сломаются), — объясняет куратор ИКРЫ и креативный директор в Okkam Creative Андрей Стифеев. — На этом этапе мы погружаем студентов в мир методологии CRAFT, знакомим с понятием Больших идей, и они впервые собирают эти Большие идеи собственными руками. Часть кейсов завязана на образовательных задачах, потому что это востребованные и не самые тривиальные форматы на рынке».

Третья неделя — сеньоры

Сюжет для студентов курса продолжает развиваться, и на этом этапе ребят ждёт серьёзное испытание — тот самый главный босс. С тем самым заданием со звёздочкой.

Задача студентов — сделать так, чтобы на тендере выиграла именно их концепция.

Зачем нужен был такой формат

Учёба на курсе «Большие идеи в рекламе» выходит за рамки стандартного образовательного продукта. Это и не практика в чистом виде, и не стажировка: это аллюзия на реальную жизнь. Можно сказать, квест. Мы не даём студентам готовый бриф от заказчика и не моделируем ситуацию искусственно.

Студенты находятся внутри фреймворка рекламного агентства, сами собирают брифы, продумывают идеи и отвечают за них. 

Каждый образовательный блок, или ступень, длится неделю. Между блоками есть связующие звенья — занятия, на которых прокачиваются дополниельные навыки креатора, как то продюсирование или стратегическое мышление.

После курса выпускники смогут собирать полноценные документы с презентациями концепций Больших идей. Там будет и стратегическая подводка, и описание Большой идеи, и продюсирование, и подсчёт бюджетов — иными словами, всё, что нужно многофункциональному и дорогому креатору.

Более детальную программу курса «Большие идеи в рекламе» смотрите на нашем сайте. Там же даты следующего потока.