Как ИКРА проводит обучение для дизайн-лидов

Роль дизайн-лида сегодня — это не просто управление проектами. Это умение выстраивать баланс между задачами бизнеса, интересами команды и собственным ростом.

В этом кейсе — как школа инноваций и креативного мышления ИКРА провела обучение для команды новых дизайн-лидов крупной компании, зачем это обучение понадобилось и что b2b-клиенты могут получить от таких программ.

С каким запросом пришли к ИКРЕ

К нам обратилась крупная компания (название под NDA). Задача: обучить дизайн-лидов, которые только вошли в управленческую роль и столкнулись с первыми вызовами.

Клиент хотел, чтобы участники поняли:

— что значит быть лидером,
— как находить баланс между бизнес-целями и потребностями команды,
— как двигаться к своим профессиональным целям, не теряя связи с задачами организации.

ИКРА зафиксировала желаемый результат — новый уровень осознанности и зрелости лидеров. Это наши эксперты и забрали в качестве идеального конечного результата — ИКР.

Решения, к которым пришли на брифинге

Из-за большого числа участников и разных уровней подготовки было решено сделать пять потоков программы.

Каждый поток включает:

2 дня очного обучения,
онлайн-мастермайнд,
— встречу после выполнения домашнего задания.

Цели программы от ИКРЫ

Во время очных встреч — помочь участникам преодолеть управленческие барьеры и увидеть задачи бизнеса и команды как единую систему. Для этого использовали симуляции, максимально приближенные к реальности.

На финальном онлайн-мастермайнде — перенести полученные принципы в реальную работу.

Как работала ИКРА

Главная идея, которую мы доносили: бизнес приходит к дизайнерам с «сырыми» задачами не случайно. За этим стоят реальные причины. Только через кросс-функциональное взаимодействие можно создать продукт, который будет работать.

На очных сессиях участники:

 — учились ставить цели команде,
— осознавали свою роль как лидера,
— получали инструменты для выстраивания процессов и диалога.

После этого — пара дней практики в своих командах. Участники тестировали инструменты, фиксировали результаты и сложности в Дневнике дизайн-лида.

На мастермайнде обсуждали, что получилось, а что — нет. Вместе разбирали, как масштабировать успешные практики.

Инструменты, с которыми работали

Участники использовали онлайн-доску для совместной работы: здесь же они заполняли разговорник — инструмент, помогающий переводить бизнес-задачи на язык команды. Это мост между тем, что хочет бизнес и как это можно реализовать.

В Дневник дизайн-лида участники вносили:

 — методические заметки,
— собственные наблюдения,
— готовый разговорник,
— идеи для применения в будущем.

Финал — печатная версия дневника. Полезный артефакт, который остался у каждого:

Что в итоге?

После очных сессий команда ИКРЫ:

— познакомила участников с методологиями ТРИЗ и JTBD,
— показала, как применять эти подходы в рабочих задачах,
— обучила фасилитации и управлению конфликтами,
— дала инструменты для проведения результативных встреч и брейнштормов.

Команда проекта

Проектный менеджер: Ксения Самохвалова
Менеджер по развитию бизнеса: Ольга Комарова
Куратор: Андрей Стифеев
Фасилитатор: Антон Лебедев-Романов

Что сказали участники

Все b2b-проекты ИКРЫ получают высокие оценки. Этот — не исключение. Клиент отметил слаженность команды и глубину проработки.

Оценка образовательной программы ИКРЫ для дизайн-лидов.

Представитель клиента в восторге. Особенно впечатлило, как куратор уже на итоговой встрече предложил идеи улучшения программы.

Участники обсуждали программу даже на перерывах, делились своими кейсами и искали пути решения. Каждый ушёл с минимум 8 новыми инструментами и идеями для работы с командой.

Кто мы

С 2009 года школа инноваций и креативного мышления ИКРА помогает придумывать и внедрять идеи, которые меняют культуру, процессы и подходы к работе.

За 16 лет мы создали сотни образовательных программ, разработали собственную методологию CRAFT (зарегистрирована в Росстандарте), и внедряем её в компаниях по всему миру.

Среди наших клиентов: Яндекс, СБЕР, Росбанк, Unilever, HeadHunter, Visa, Estee Lauder и другие.