5 компетенций, которые необходимы сотруднику инхаус-агентства

Чтобы выживать в современном мире, компаниям приходится адаптироваться и трансформироваться, прививать внутри компании культуру инноваций. Инновационная среда — это система, при которой компания стабильно растет и развивается. Внедрение инновационной среды — это длительный и сложный процесс, который может иметь множество форм. Одна из — построение инхаус-агентства.

Инхаус-агентство — команда профессионалов внутри отдела маркетинга, бренда и коммуникаций, создающая прорывные маркетинговые и стратегические решения для материнского бренда. Словом, все то, для чего многие компании раньше нанимали внештатных сотрудников и внешних подрядчиков в виде рекламных и креативных агентств.

Команда, которая работает в инхаус-агентстве — это инноваторы. Их главная задача — находить нетривиальные решения, которые будут работать и на создание креатива, и на бизнес-показатели. Становится понятным, что в новых условиях сотрудникам инхаус-агентства необходимо развивать новые ключевые компетенции, помимо базовых компетенций, которые есть у каждого сотрудника внешнего агентства.

Умение работать в коллаборации

Коллаборация — это не только умение работать в команде, но и готовность брать на себя ответственность и проявлять лидерские качества. В компании, где присутствует инхаус-агентство, формируется синергия. Система «заказчик-исполнитель» уже не сможет работать. В формате партнерских отношений задачи решаются быстрее, так как для этого создана благоприятная атмосфера.

Сплав стратегического и креативного мышления

Часто так получается, что в инхаус-агентстве отсутствует прямая должность стратега. Эту функцию на себя берут люди, которые занимаются разработкой креативных решения. Это делает из них уникальных людей: нужно быть аналитиком и творцом одновременно.

Работа в условиях неопределенности

В больших компаниях, в которых присутствует тенденция к резкому масштабированию, постоянны только изменения — непрерывно появляются новые вводные. Умение быстро и гибко адаптироваться и не избегать трудностей — одна из ключевых компетенций инноватора.

Исследовательская компетенция

Как ни странно, умение грамотно самостоятельно копаться в данных, системно изучать и различать между собой типы исследования — это необходимость сотрудника инхаус-агентства.

Предпринимательство

Главная цель создания инхаус-агентства — это повышение эффективности бизнеса. Поэтому каждый сотрудник внутри команды не только понимает цепочку создания продукта, креатива и умение его «продать», но и понимает, как это повлияет на бизнес-метрики.

Несмотря на то, что инхаус-агентство создается внутри отдела маркетинга, бывает и так, что к сотрудникам инхауса обращаются и другие отделы, чтобы поштормить над созданием любых других продуктов.

Данил Морозенко, руководитель направления инхаус-агентств

Ребят ценят не за то, как они придумывают рекламу или реализуют ее. Самое ценное то, что они мыслят нетривиально, вне рамок и созданных паттернов, всегда заинтересованы в крутом конечном результате. Главная задача — это думать и придумывать. История про инновационность — это про новшества, свежие взгляды и идеи, а они, в свою очередь, требуют внимания к развитию конкретных компетенций сотрудников

Больше о компетенциях сотрудников внутренних команд можно почитать в исследовании рынка и трендов инхаус-агентств от школы инноваций ИКРА.