Что такое Метавселенная? Покупки онлайн — уже Метаверс?

Для тех, кто сто раз слышал о Метавселенной, но так и не понял, что это такое. Расскажем, что общего у Вселенной и Метаверса, что такое цифровое пространство и кто такой аватар.

Что такое Метавселенная?

Метаверс в привычном понимании — общее цифровое 3D-пространство с аватарами, где можно совершать действия. 

Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу Яндекса, считает, что Метавселенная — суперпозиция физического и цифрового миров. 

Не убегайте: сейчас объясним. 

Суперпозиция — это когда один и тот же объект одновременно существует в двух состояниях. Например, печатное «Преступление и наказание» и электронное в приложении «Книги» — это одно и то же произведение. Суть не меняется от того, перелистывает человек страницы или свайпает. 

Метамир объединяет привычные процессы и предметы в физическом и цифровом состояниях. Процесс «утренний кофе» можно перенести в онлайн-среду без особых изменений: кофе можно заварить, налить, выпить. И даже поболтать с кем-нибудь за чашечкой. Метавселенная — это интерфейс-проводник, который поможет это сделать. Офлайн-мир доступен всегда, а онлайн — благодаря Метаверсу. 

Метавселенная действует постоянно, вне зависимости от того, вошёл ли в неё пользователь. Одновременно в пространстве могут находиться миллионы людей — как в реальности. Аккаунт пользователя называется аватаром — это представитель человека в цифровом мире. Им может быть страница в соцсети, анимированный человечек в игре или точная электронная копия. 

Так Метавселенная одна или их много? 

Как Вселенная одна, а внутри неё — миры, так и Метавселенная — в единственном числе. 

Например, Roblox — это цифровой мир. Telegram — своего рода, тоже. 

Как мы это поняли? 

  • Онлайн-формат; 
  • Наличие пользователей и аватаров; 
  • Взаимодействие между юзерами; 
  • Наличие «инфраструктуры». Например, мест встреч. 

Вместе они — часть Метавселенной. 

Покупки онлайн — это Метаверс?

Да. Если человек видит футболку на сайте, он знает, что у неё есть физическое исполнение. При заказе, особенно с онлайн-примеркой, мы покупаем вещь в Метавселенной и получаем её в офлайне.

Бренды постепенно используют Метавселенную как особый канал коммуникации — выпускают айтемы, устраивают цифровые модные показы, на которых клиент может заказать пошив вещи в реальности, если она понравилась ему «в цифре». Пока метафэшн выполняет для брендов, в основном, PR-функцию, но со временем станет эквивалентом реальной одежды в том, чтобы показывать социальный статус, вызывать положительные эмоции от покупки и выстраивать собственный стиль, не способствуя перепотреблению. 

Больше примеров из Метамира читайте в нашей подборке новостей или в Telegram-канале ИКРЫ «Когда-нибудь».