Какие бывают виды инхаус-агентств?

Этот материал мы впервые опубликовали в нашем блоге на VC.


В России активно развивается тренд на инсталляцию инхаус-агентств. Те задачи, которые раньше отдавали на исполнение внешним агентствам, стало проще решить внутри компании. Инхаус-агентство — это команда профессионалов отдела маркетинга, бренда и коммуникации, создающая прорывные маркетинговые и стратегические решения для материнского бренда.

Инхаус-агентства бывают нескольких видов, в зависимости от предлагаемых обстоятельств и задач бренда. Рассмотрим, какими они могут быть на разных стадиях зрелости компании и её готовности к инновациям.

1. Зарождающееся инхаус-агентство 

Это объединение нескольких сотрудников одной специализации внутри компании, которые берут на себя выполнение специфичных узконаправленных задач. Например, пара дизайнеров, которые объединились для решения текущих задач по некоторым проектам, так как они берут на себя часть маркетинговых задач и становятся микро-инхаус-агентством.

2. Поддерживающее инхаус-агентство

Состоит из специалистов разных направлений, которые занимаются решением текущих вопросов и реализацией специфичных проектов — например, SMM. При этом разработку больших креативных концепций и стратегий они отдают внешним агентствам.

3. Инхаус-агентства, генерирующие большие креативные идеи 

Они выстраивают креативную стратегию, берут на себя функцию новатора, зная ДНК бренда, но реализацию этой идеи доверяют внешним агентствам с бóльшими мощностями. Преимущество такого вида инхаус-агентств в том, что сотрудники говорят на языке бизнеса, отвечают за сплав стратегии и креатива и могут сфокусироваться на долгосрочной цели, не затрачивая времени на выполнение текущих задач.

4. Инхаус-агентства с экспертизой полного цикла производства 

Они целиком отвечают за процесс от создания идеи до её воплощения в жизнь. Как правило, такие инхаус-агентства начинают формироваться с объединения нескольких узких специалистов внутри компании, которые развивают полноценную студию и начинают с небольших задач. Из-за увеличения количества проектов происходит расширение штата сотрудниками с другими компетенциями, которые дополняют команду. Таким образом, в маркетинговом отделе формируется агентство, отвечающее за бизнес-задачи компании и полностью закрывающее вопрос генерации креативных идей и их дальнейшего воплощения.

5. Другие виды агентств 

Стоит также упомянуть «карманные» агентства. Они не являются прямым видом инхаус-агентств, но могут расцениваться как нечто похожее. Карманное агентство можно купить. Это упакованное решение для бизнеса: нанимают весь штат профессионалов, которые уже являются сплочённой командой, интегрируясь в бизнес. Другая разновидность карманного агентства — это некоторая существующая договорённость с агентством, которое работает с одним клиентом и понимает его запрос, но юридически считается отдельной компанией.

Российские компании уже внедряют к себе разные виды инхаус-агентств. Чтобы узнать подробнее об их опыте, как это сэкономило их маркетинговый бюджет и повысило эффективность работы в целом, в начале 2021 года мы провели исследование «Рынок и тренды инхаус-агентств России».

Благодаря этому мы подтвердили гипотезу о соответствии вышеописанных видов инхаус-агентств практическими кейсами.

Любопытно, как приземляются в компании эти практики, а ещё — какие есть общие поинты в международном опыте и опыте российских внутренних команд.

Данил Морозенко, руководитель направления инхаус-агентств школы ИКРА