Что наша жизнь? Игра! Как менеджеры играют в креатив и инновации
Зачем работодатели отправляют своих менеджеров на деловые игры — рассказал +1 Платформе Василий Лебедев, генеральный директор школы инноваций и креативного мышления ИКРА.
Форматы для прокачивания знаний и навыков
Симулятор бизнес-кейса — это воспроизведение какой-либо рабочей задачи и поэтапная проработка каждого шага по её решению с оценкой рисков и сопоставлением того, «как мы придумали» и «как было на самом деле». Это довольно полезное упражнение для выявления «тонких» и сложных моментов в обыгрываемой ситуации и для их проработки.
Нацеленная на результат работа длится несколько часов под руководством куратора. Это игра, вернее, — деловая игра. Её цель — создать безопасную среду, чтобы участники начали применять те или иные soft skills, увидели зоны своего роста и оценили компетенции. Игра не меняет мышление человека. Это не обучение, а тяжёлый спринт, на финише которого команда получает решение конкретной задачи.
Тенденция играть и упрощать
Среди наших проектов игровых форм примерно 25–30%. Некоторые проекты требуют глубокого методического погружения участников и даже индивидуальной поддержки в течение года. Так что я не могу сказать, что стремление играть и упрощать — это тренд. Но игровая форма помогает работать с токсичными группами, где невозможно поднимать те или иные острые вопросы, а также с невовлечённой аудиторией. Что-что, а вовлекать игровые форматы умеют лучше всего.
Помочь в диалоге менеджерам и креативщикам
Чтобы наладить коммуникацию между менеджментом и креативным отделом, — нужно, в первую очередь, создать команду изменений внутри компании. Идеально, если эта команда будет состоять из участников самых разных «уровней власти». Потом мы фокусируем работу на образовании (развиваем у участников команды культуру инноваций) и консалтинге (проводим сессии сотворчества, разработки продукта или трекинги).
Зачем приходят учиться
Компании с удовольствием создают с нами самые разные спецпроекты. Недавно мы провели самый крупный финтех-акселератор VEI (Visa Everywhere Initiative), в котором была гибридная модель обучения, проектного скаутинга и питчинга среди финтех-стартапов.
Что мне действительно нравится — так это то, что компании всё чаще доверяют таким компаниям, как наша, и понимают ценность инвестируемого времени. Бизнес-пользу каждого проекта можно измерить, потому что его результатом является не просто воркшоп, а конкретный продукт, который помогает создать новый пользовательский опыт в ритейле (проект с PMI), образ, новые принципы компании (проект с GeekBrains) и многое другое. Всё реже и реже компании отправляют своих сотрудников на деловые игры «для галочки». Всем нужен результат.
Новое слово в креативно-маркетинговых проектах
Наша аудитория меняется постоянно. Сейчас большой запрос на цифровую трансформацию, soft skills, культуру инноваций, создание инновационных лабораторий. Появляется целая область — менеджмент инноваций. Раньше отдельные её функции брали на себя продуктовые команды или креативно-маркетинговые группы. Теперь это отдельная важная история.
Василий Лебедев, генеральный директор школы инноваций и креативного мышления ИКРА