От идеи к реализации. Как создавать креативный контент и успешно его продвигать

Как Александр Сергеевич создавал своего «Евгения Онегина»? Вряд ли же он просто сидел в Болдино и ждал, пока его посетит вдохновение. Создание контента — это вообще не про музу. Это про методики креативного мышления, которые помогают генерировать идеи, используя конкретные техники и создавать контент, который хочется читать, перечитывать, сохранять в закладки и, о да, делиться с друзьями.

Способы борьбы с ленью по ТРИЗ

Вам надо написать кейс с кучей слов — это всё очень долго и вообще лень. Так может откажемся от текста и разложим кейс в комикс? От нас требуется только сделать наброски и отдать их дизайнеру. Именно так с помощью методики ТРИЗ мы сделали серию постов про создание программы ИКАР. Чтобы получилось ещё привлекательнее, мы предложили опросы после каждой «серии», где был хотя бы один несерьёзный ответ. Треть (!) участников опросов всегда выбирала именно этот вариант — просто чтобы повеселиться. И они наверняка бы и вовсе прошли мимо, если бы смешного ответа не было.

Гиперболизация

Помните гиперболу из школьных уроков по литературе? Нет, нам не придётся снова возвращаться к Александру Сергеевичу, но гипербола, а точнее, гиперболизация — приём из латерального мышления — активно используется при генерации контента. 

Очень круто гипербализацию применили ребята из известного бренда в нешаблонном посте про холодную погоду и отсутствие отопления. Всего одно свойство — холод — и один приём — преувеличение — привели к классной идее: на картинке лёд и кораллы, которые живут только в тёплой воде. 

Цепь ассоциаций

Попробуем создать рекламу йогурта с помощью метода ассоциаций. Сфокусируемся на задаче: какие ассоциации вызывает слово «йогурт»? 

Йогурт — клубника — сочная — почва — копать — лопата — сарай — деревня — воздух — чистота — блеск — бокал — вино — веселье — колпак. 

Теперь нам нужно связать первое и последнее слова в цепи — то есть придумать идею. Может, отправим йогурт на вечеринку, наденем всем колпаки, а в гости пригласим фрукты? Вот вам и готовый сторителлинг: как позвать на вечеринку только натуральные фрукты и полезные ингредиенты. 

Не ограничивайте себя в фантазии и генерации идей. Позже, на этапе фильтрации, вы сможете отсечь лишнее и взять то, что реально заземлить. 

Если хотите научиться создавать такой контент, который конкуренты захотят у вас копировать, приглашаем на курс «Раскопки креативности», где каждый из вас не только сможет научиться решать пыльные рабочие задачи, но и генерировать сногсшибательные идеи. 

Идея есть, фильтрация пройдена, задача заземлена и реализована — что дальше? 

При продвижении контента стрелять точечно или жечь напалмом?

Разберёмся с нашим партнёром BeGroup.

И то, и другое — мощные инструменты, но каждому — своё место.

Когда вы уверены, кто ваша аудитория, что она любит и где обитает, нецелесообразно стрелять пушками по воробьям — запускать посев. С таргетингом дела обстоят проще — настроили аудиторию, запустили рекламу и наслаждаетесь скоростью, с которой ваш креативный контент разлетается, как гречка с полок: его сохраняют в закладки, вешают на стенку, заботливо отправляют друзьям и коллегам.

За одним маленьким «но» — de facto таргетинг — это только про ВКонтакте сейчас.

3 ситуации, когда вам точно нужен посев:

  1. Вы хотите много разных и хороших площадок. Не только ВКонтакте. 
  2. У вас много гипотез. Тоже хороших и разных. Но вы не уверены, которые из них придутся по вкусу вашей аудитории.
  3. Вам нужны массы. Вы хотите дать контенту максимально мощный импульс, чтобы он завирусил всех и вся.

Если вы хорошо потрудились над контентом, подали идею под свежим, неожиданным соусом, то единовременный выход на массы создаст «бомбический» эффект, ведь чем больше «нулевых пациентов», тем больше шансов, что вирус запустит эпидемию.

Что такое вообще посев и как его сделать?

Можно вручную. Вы выбираете подходящие площадки, договариваетесь с их владельцами, и в нужное время владелец публикует на своей площадке ваш контент. Свои плюсы у этого способа есть. Многим брендам важно гарантированно присутствовать на конкретных площадках. Поэтому ручное размещение — это точечные публикации с небольшими бюджетами. Но когда задача — выйти на большие объемы трафика, работа вручную — слишком сложный и трудоёмкий процесс, который большинству компаний не по силам. Не хватит ресурсов или компетенций.

Если вы привыкли к комфорту, единому окну, огромному структурированному выбору — вам прямая дорога на сидинговые платформы. Размещение в 2 клика, и вся аналитика стекается в одно место. 

Правда, для посевов, как и для таргетинга есть своё маленькое «но»: посевы целесообразны лишь для большого и среднего бизнеса. Маленьким это не нужно, масштабы не те. Крутой контент, сделанный с душой и изюминкой, разлетится естественным путём. Аудитория враз разберёт, ещё и за добавкой вернётся.

Авторы статьи:

Мостепан Виктория, старший маркетолог ИКРЫ

Комова Евгения, контент-менеджер ИКРЫ

Сергей Ляшенко, CEO BeSeed

Мария Бергельсон, копирайтер