Посмотреть на продукт со стороны: как Основной курс помогает компаниям улучшить пользовательский опыт

ИКРА помогает компаниям из разных сфер бизнеса запускать и улучшать свои продукты. Общаясь с продакт-менеджерами, тимлидами и руководителями из самых разных компаний, мы отметили такие запросы:

  1. Команды, активно развивающие продукт, направляют все силы на решение срочных задач — улучшить операционные показатели или устранить уязвимости. Но на поиск новых точек роста часто не остаётся времени и ресурсов.
  2. Когда бренд осваивает новый рынок или исследует потенциал прежнего, ему нужна сильная коммуникационная стратегия. Привычный путь — организовать тендер среди креативных агентств. Недостатки такого решения: минус 300 000 рублей из бюджета и типовые концепции, которые, немного видоизменяясь, кочуют из года в год и из проекта в проект. 

Мы решаем такие задачи другим способом: проводим хакатон, на котором студенты Основного курса, вооружившись азартом и креативными методологиями, разрабатывают идеи продуктовых фич и рекламных кампаний.

О своем опыте проектного клиента ИКРЫ нам рассказала команда аудиостримингового сервиса СберЗвук.

О формате и его преимуществах

Чтобы стать проектным клиентом на Основном курсе, компания заполняет бриф. В нем компания рассказывает, какую проблему хочет решить, с какими трудностями сталкиваются пользователи. В брифе дается бизнес-контекст и важные метрики проекта. Наши студенты готовят проект и презентуют свои идеи на открытом хакатоне. Компания оценивает идеи и их ценность для пользователя, выбирает и реализует наиболее подходящую. 

Перед защитой проекта на курсе участники изучают:

  • трендвотчинг и применение трендов в реальных кейсах;
  • оптимизацию внутренних бизнес-процессов;
  • анализ целевой аудитории; 
  • проектирование пользовательского опыта;
  • креативные методологии: ТРИЗ, латеральное и дизайн-мышление, CRAFT;
  • анализ рынка конкурентов при помощи методологии Jobs-To-Be-Done;
  • разработку коммуникационных стратегий;
  • создание и продвижение цифровых продуктов.

В ходе работы на брифом клиента наши студенты внимательно изучат контекст и потребность заказчика, глубоко погрузятся в задачу. Они протестируют от 4 до 8 гипотез для бизнеса и предложат неординарные подходы. Это сэкономит ресурсы компании на поиск и тестирование идей. 

Работа наших студентов заслуживает доверия, поскольку они обучаются у экспертов-практиков и перенимают их опыт. Преподаватели Основного курса создают креативные инхаус-агентства, внедряют гибкие методологии в крупных компаниях и помогают проходить им путь цифровой трансформации.

После такого разностороннего обучения наших выпускников охотно принимают на работу лидеры своего сегмента: Mail.ru, Райффайзенбанк, Ростелеком, Билайн, Теле2, QIWI и другие российские и международные компании.

Команда СберЗвука о совместной работе со студентами Основного курса

Команда СберЗвука пришла с задачей улучшить пользовательский опыт музыкально-рекомендательного сервиса: получить идею новой функции. Вот что они говорят о своих ожиданиях и инсайтах.

Главная цель участия в проекте — увидеть свежий взгляд на продукт. Когда долго работаешь над чем-то, глаз начинает замыливаться и полезно посмотреть на вещи глазами другого человека, у которого нет ограничений. Я думаю мы с этим удачно справились.

Дмитрий, продакт-менеджер в СберЗвук 

Новая точка зрения достигается участием других людей, которые ни разу не работали с плеером, со СберЗвуком. Чужое мнение, чужое восприятие всегда помогает развиваться. Автор идеи лучше всего сможет объяснить, зачем нужна фича и что она даст аудитории. Это как раз та ценность, за которой мы шли.

Максим, продуктовый архитектор в СберЗвук

По итогам хакатона менеджеры СберЗвука презентовали понравившиеся идеи перед коллегами из продуктового департамента и решили добавить в план несколько фич.

С какими задачами можно прийти к студентам за решением?

Ситуация № 1: вы развиваете HR-бренд банка, а соискатели-программисты не хотят идти к вам работать. В их сознании сложился стереотип: банк — скучное, бюрократическое место и крутых проектов там быть не может. 

Ситуация № 2: вы создаёте музыкальный сервис с крутой рекомендательной системой и хотите привлечь больше пользователей. 

Ситуация № 3: ваш бренд известен в офлайн, но теперь у вас есть быстрое и функциональное приложение. Как обратить на него внимание пользователей и перейти в онлайн?

Ситуация № 4: ваш продукт выходит на новый рынок и нужны инсайты новой целевой аудитории и свежие идеи для рекламной кампании.

Чтобы преодолеть стереотипы о компании, улучшить пользовательский опыт, привести клиентов в онлайн, создать коммуникационную стратегию, нужна многоэтапная работа с погружением в продукт и ЦА. Лучшее решение находится там, где команды чаще экспериментируют и тестируют как можно больше гипотез. Работа с брифами в рамках учебных блоков и хакатона позволят это сделать и сэкономят ресурсы вашей компании.

Нашими проектными клиентами уже стали такие компании, как Сбер, Яндекс, Cartier, Heineken, Greenpeace России, Альфа-Банк, СТС LOVE, Додо Пицца. Отправить заявку можно на почту rock@ikraikra.ru до 29 ноября с темой «Готов стать клиентом Основного курса 21/2».

Наш менеджер поможет заполнить бриф на создание продуктовой фичи в существующем продукте или сервисе для улучшения пользовательского опыта. Также вы можете подать заявку на разработку коммуникационной стратегии и креативной концепции для разных сегментов аудитории.


Апдейт: Основной — всё. Он эволюционировал в 3 новых курса:

ESG Leader
Problem solving toolkit
Metaverse expert