Культура в инновационной среде

Культура в инновационной среде

«Критика требует куда больше культуры, чем творчество»

Эту фразу сказал однажды известный в кругах креативных искусств деятель Оскар Уайльд.

И ведь был прав: подумайте, сколько раз мы рассказывали про сбалансированную обратную связь и о ее прямом влиянии на идеи и инновации! Недавно мы писали о том, как вдохновлять команду на новые решения, а сегодня расскажем о трех столпах культуры — последней составляющей структуры инновационной среды.

Задача культуры в компании

Создать безопасное поддерживающее пространство, в котором участники смогут беспрепятственно создавать и развивать идеи. На этом моменте нам важно понять, готовы ли участники проявлять инициативу и есть ли у них такая возможность, умеют ли они разрешать конфликты и работать в командах, разделяют ли они ценности компании и транслируются ли эти ценности в позиционировании.

Мы оцениваем инновационность культуры внутри компании по трем направлениям: ключевые ценности, взаимодействие и позиционирование.

Как оценивать инновационность культуры?

Мы оцениваем инновационность культуры внутри компании по трем направлениям: ключевые ценности, взаимодействие и позиционирование.

Ключевые ценности

Это ценности компании и их соотношение с ценностями сотрудников и задачами бизнеса.

В инновационной компании ключевые ценности компании четко сформулированы, разделяются и применяются в работе всеми сотрудниками, в компании используется система целеполагания, команда замотивирована работать и понимает задачи бизнеса.

Инструменты, которые вам помогут: Сбалансированная обратная связь, стратегические сессии, сессии синхронизации по ценностям и целям.

Взаимодействие

Это способность и возможность сотрудников эффективно работать друг с другом и с руководством.

В компании, где хорошо развита культура, сотрудники эффективно работают в командах, умеют решать конфликты, проявляют инициативу и свободно доносят свои идеи до руководства. 

Инструменты, которые вам помогут: банк идей, методики решения конфликтов, мягкие компетенции, методики командообразования. 

Позиционирование 

Внешняя культура и культура общения с клиентами, а также представление компании в профессиональной среде.

В компании с четким позиционированием ценности бренда транслируются через все каналы коммуникации с внешним миром, компания известна в профессиональной среде, в коммуникации используются инновационные подходы.

Инструменты, которые вам помогут: четко сформированный фирменный стиль, тон коммуникации, соответствующий ценностям, креативные завтраки для клиентов.

Вывод

Мягкие компетенции в любых их проявлениях — мастхэв для любого сотрудника 21 века. О каких бы глобальных проблемах и решениях мы ни говорили, работа не сдвинется с места, если команда не замотивирована, а целостной культуры просто не существует. Не воспринимайте человека как винтик, — развивайте его. Инвестируйте в его образование. Вы удивитесь, как вложенные в человека деньги могут изменить его отношение к рабочему процессу.