Культура в инновационной среде
«Критика требует куда больше культуры, чем творчество»
Эту фразу сказал однажды известный в кругах креативных искусств деятель Оскар Уайльд.
И ведь был прав: подумайте, сколько раз мы рассказывали про сбалансированную обратную связь и о ее прямом влиянии на идеи и инновации! Недавно мы писали о том, как вдохновлять команду на новые решения, а сегодня расскажем о трех столпах культуры — последней составляющей структуры инновационной среды.
Задача культуры в компании
Создать безопасное поддерживающее пространство, в котором участники смогут беспрепятственно создавать и развивать идеи. На этом моменте нам важно понять, готовы ли участники проявлять инициативу и есть ли у них такая возможность, умеют ли они разрешать конфликты и работать в командах, разделяют ли они ценности компании и транслируются ли эти ценности в позиционировании.
Мы оцениваем инновационность культуры внутри компании по трем направлениям: ключевые ценности, взаимодействие и позиционирование.
Как оценивать инновационность культуры?
Мы оцениваем инновационность культуры внутри компании по трем направлениям: ключевые ценности, взаимодействие и позиционирование.
Ключевые ценности
Это ценности компании и их соотношение с ценностями сотрудников и задачами бизнеса.
В инновационной компании ключевые ценности компании четко сформулированы, разделяются и применяются в работе всеми сотрудниками, в компании используется система целеполагания, команда замотивирована работать и понимает задачи бизнеса.
Инструменты, которые вам помогут: Сбалансированная обратная связь, стратегические сессии, сессии синхронизации по ценностям и целям.
Взаимодействие
Это способность и возможность сотрудников эффективно работать друг с другом и с руководством.
В компании, где хорошо развита культура, сотрудники эффективно работают в командах, умеют решать конфликты, проявляют инициативу и свободно доносят свои идеи до руководства.
Инструменты, которые вам помогут: банк идей, методики решения конфликтов, мягкие компетенции, методики командообразования.
Позиционирование
Внешняя культура и культура общения с клиентами, а также представление компании в профессиональной среде.
В компании с четким позиционированием ценности бренда транслируются через все каналы коммуникации с внешним миром, компания известна в профессиональной среде, в коммуникации используются инновационные подходы.
Инструменты, которые вам помогут: четко сформированный фирменный стиль, тон коммуникации, соответствующий ценностям, креативные завтраки для клиентов.
Вывод
Мягкие компетенции в любых их проявлениях — мастхэв для любого сотрудника 21 века. О каких бы глобальных проблемах и решениях мы ни говорили, работа не сдвинется с места, если команда не замотивирована, а целостной культуры просто не существует. Не воспринимайте человека как винтик, — развивайте его. Инвестируйте в его образование. Вы удивитесь, как вложенные в человека деньги могут изменить его отношение к рабочему процессу.