Как придумывать интересные рассылки: выступление маркетолога ИКРЫ на фестивале G8

Как придумывать интересные рассылки: выступление маркетолога ИКРЫ на фестивале G8

15 сентября Евгения Комова, ведущий маркетолог ИКРЫ, выступила на фестивале креативных индустрий G8. Женя объяснила, как придумывать оригинальные рассылки без использования нейросетей. Рассказываем, как прошло мероприятие и делимся заметками из презентации. 

Фестиваль креативных индустрий G8 — масштабный независимый международный фестиваль, который собирает на одной площадке более 60 спикеров из 20 креативных индустрий. От дизайнеров до редакторов и бренд-менеджеров. 

ИКРА была представлена в секции «Медиа»: в одном ряду с крупными журналами, телеканалами, корпоративными медиа и контент-агентствами. 

Здесь собрались люди, которым важно держать внимание аудитории. Им Женя и рассказала, как создавать рассылки, которые читают и любят. Причём не в теории, а на примере новой SMM-рассылки ИКРЫ «Распишитесь, пожалуйста».

Делимся секретами. 

Как придумывать интересные рассылки без помощи нейронок? 

1. Во-первых, важно запомнить, что вы сами нейронка и можете придумывать идеи, если будете тренировать креативное мышление.

Представляете, сколько у вас нейронных связей и сколько идей они могут породить?

2.Не забывайте про готовые алгоритмы.

Например, креативная методология CRAFT — отличный помощник. Инструмент «Вопрос вне контекста» помогает абстрагироваться от вашей задачи и поискать решения в других фреймах. С его помощью мы и создавали «Распишитесь, пожалуйста».

Нашей задачей было помочь маркетологам, SMM-специалистам и копирайтерам найти вдохновение для текстов. Но в интересном формате. 

Мы стали искать фрейм, который разнообразит получение электронных писем. И задали вопрос: где кто-то или что-то передаёт другому что-то важное? Это и есть методика «Вопрос все контекста». Было много вариантов, но один всё равно крутился возле писем. Только обычных, бумажных, которые адресату передаёт почтальон. Так родился наш «эпистолярный» формат: рассылка стала интерактивным диалогом двух авторов. 

Преподаватели курса по контент-маркетингу Дуся Лебедева и Женя Комова по очереди пишут друг другу письма и рассказывают о вспомогательных сервисах для текстов, нейросетях, методиках для генерации идей. А подписчики получают телеграммы. 

3. Посмотрите на привычные вещи с другой стороны.

Читать чужие переписки — плохо, а у нас читатели становятся теми, кто подсматривает за перепиской других людей. И за это не стыдно!

4.Используйте артефакты нового фрейма, работайте с ними.

С фреймом «почта» к нам пришло и визуальное оформление, и шутки, и название «Распишитесь, пожалуйста». Например, бланк о получении телеграммы на G8 у нас превратился в футболки, на которых можно было оставить свой автограф.

CRAFT — методология, которая помогает одновременно придумать и продукт, и «заходы» для его продвижения, потому что артефакты из фреймов сразу проникают во все аспекты маркетинга.