Как оценить результаты развития креативности в компании?

Василий Лебедев рассказал журналу EduTech №5 (36) 2020 Сбер Университета, как измерить влияние развития креативного мышления у сотрудников на бизнес-показатели.


В «ИКРЕ» используются два показателя: Business Impact (степень воздействия на бизнес) и Social Impact (степень воздействия на общество).

Business impact

Степень воздействия на бизнес внутренней креативной команды в сравнении с аутсорс-компанией можно рассчитать как дельту между затратами на одну команду и на другую.

Social impact

Степень социального воздействия рассчитывается не так легко и прямолинейно, поскольку вопрос касается ценностей. Любой креативный специалист задается вопросом «Куда мы движемся?» Концептуально цепочку вопросов, касающихся воздействия на общество, можно представить так.

Вопросы, которые стоит задавать:

  • Что я делаю?
  • Как это влияет на меня?
  • Как изменится моя жизнь?
  • Как изменится жизнь вокруг меня?

Ни один креативный специалист не будет работать ради финансовых показателей, поэтому у творческой структуры компании должна быть сформулирована своя миссия. Она создается не для того, чтобы экономить деньги или оптимизировать прибыль, а чтобы влиять на окружающий мир.

Соотнести бизнес-показатели с показателями социального воздействия и измерить эффективность креативного отдела поможет система Objectives and Key Results (OKR).

Справка

Методология Objectives and Key Results («цели и ключевые результаты») была разработана в 1968 году соучредителем компании Intel Энди Гроувом. Базой для нее стала методология MBO (от англ. Management by Objectives, «управление по целям») Питера Друкера. OKR призвана реализовать стратегию компании, синхронизируя командные и индивидуальные цели, обеспечивая прозрачность и открытость. Этой методологией пользуются крупнейшие мировые и отечественные корпорации, например Intel, Google, Linkedin, Twitter, Oracle, Netflix, BMW, Disney, Salesforce, Samsung, Avito, Wrike, ЦИАН.

Больше про OKR можно узнать из нашего материала:

Система Objectives and Key Results состоит из двух компонентов: цели и ключевые показатели приближения к достижению целей.

Цели

Отвечают на вопросы: «Куда я хочу попасть? Что я хочу получить?» Могут быть сформулированы абстрактно и амбициозно.

Ключевые показатели приближения к достижению целей

Отвечают на вопрос: «Как я буду оценивать приближение к цели?» Сформулированы по SMART (должны быть конкретными, достижимыми, обоснованными и ограниченными по времени).

Пример применения методологии OKR в работе креативного отдела службы такси

Цель: заботиться о пассажирах, их безопасном и комфортном передвижении.

Ключевые показатели: обеспечить уровень лояльности клиентов, повышать рейтинг водителей, количество чаевых, улучшать UX приложения для вызова такси и т. д.


Развивать креативность сотрудников вы можете на наших программах: