Как компании продают и зарабатывают в Метавселенной
Метамиром люди пользуются уже 31 год — с 1992. В статье о том, что такое Метаверс уже объяснили, что речь не только о VR-пространствах, но и об онлайн-платформах, сайтах, социальных сетях. Онлайн-покупки — тоже часть Метавселенной. Поговорим о цифровой моде, метаритейле и о том, зачем это нужно. И нужно ли.
Как определить, что перед нами Метаверс
Метавселенная состоит из цифровых миров, у которых есть общие 4 критерия:
➡ Онлайн-формат;
➡ Наличие пользователей и аватаров;
➡ Взаимодействие между юзерами;
➡ «Инфраструктура». Например, места встреч.
Онлайн-магазин — цифровой мир.
➡ Он в интернете;
➡ Каждый покупатель представлен персональным аккаунтом;
➡ Пользователи общаются в комментариях, оставляют отзывы и советуются с консультантами;
➡ Поля для комментариев и чаты с сотрудниками магазина — «инфраструктура».
Метавселенная делает так, чтобы вещь одновременно была и в онлайне, и в офлайне. Например, вы примерили платье на сайте с помощью дополненной реальности, заказали и получили такое же, только из ткани. Купили в цифровом мире, получили — в физическом.
Зачем людям одежда в Метавселенной
- Цифровые аватары — это не только личные аккаунты. Это персонажи в играх, голографические копии людей. Как правило, они одеты, а луки можно менять. Представьте: персонаж в Sims похож на вас и красиво одет. Так и цифрового аватара многие хотят нарядить.
- Другая категория — те, кто в Метаверсе хочет оторваться от привычного стиля: носить то, что не осмелится надеть на улицу, сменить цвет волос и превратить себя в динозавра, например.
- Не забываем о техноактивистах. Это люди, которые интересуются развитием технологий и хотят приложить руку к их распространению. Адептам технологий приятно строить «мир будущего».
- Покупка в Метавселенной дарит человеку приятные эмоции, а мозгу — серотонин. Людям, для которых шоппинг — способ борьбы со стрессом, будет проще радовать себя без вклада в перепроизводство и перепотребление.
Метаодежда для брендов
Бренды проводят модные показы и выпускают линейки одежды в Метавселенной: в марте 2022 года прошла Неделя моды в Decentraland с показами Dolce & Gabbana, Tommy Hilfiger, Philipp Plein. В 2023 Неделя тоже будет.
Для компаний Метаверс выполняет 2 роли: Упрощённое исследование спроса и потребительского поведения.
Линейка цифровой одежды — «пробник» физической коллекции, на котором проверяют продажи, спрос и комментарии пользователей. Результаты исследования переносятся на реальные товары — выпускаются самые востребованные. Так поступил бренд Forever 21, о котором мы рассказывали здесь.
PR-функция: о цифровом показе пишут крупные издания, событие становится инфоповодом, инновация впечатляет покупателей — продажи растут. Имидж бренда укрепляется и обрастает ассоциациями с технологиями.
Перспективы метаритейла
С распространением ESG-повестки мир отказывается от использования натурального меха и кожи, борется с перепроизводством товаров.
Производство люксовых товаров с повесткой не вяжется: вещи шьют из материалов животного происхождения, нераспроданные коллекции либо уничтожают, либо продают с 80% скидками, но производят не меньше.
Брендовая одежда в Метавселенной разрешает это противоречие: фирмам не нужно тратить физические материалы, чтобы удовлетворять потребности покупателей.
Для людей бренд — это показатель социального статуса. Чтобы продемонстрировать положение, не обязательно покупать реальную вещь. Можно выложить фото в кроссовках-NFT и быть самым крутым на цифровом районе. Например, Nike уже продавали цифровые кроссовки.
Андрей Стифеев, Chief Product Officer в ИКРЕ, выделил 6 прогнозов о ритейле в Метавселенной:
- Люксовые бренды будут исследовать рынок и спрос в Метаверсе.
- Объём производства тканевой одежды со временем снизится.
- Уменьшится перепроизводство товаров: часть функций физической одежды перейдёт на цифровую.
- Цифровая одежда станет эквивалентом физической для демонстрации социального статуса и личного стиля.
- Большее число людей сможет стать зрителями и участниками цифрового модного мира.
- Гардероб людей поделится на два типа: цифровой и физический.
Для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя в Метавселенной и при работе с искусственным интеллектом, в Telegram-канале ИКРЫ рассказываем о последних новостях Метамира и ИИ, о технологиях и инновациях говорим в подкасте «Когда—нибудь».