Как ИКРА «подружила» команды маркетинга и разработки продукта
В начале 2024 года к нам обратилась компания, которая предоставляет услуги IT-образования за рубежом — на международном уровне. Изначально их продукт был ориентирован на один рынок, но теперь они стремились адаптировать успешные практики для нового сегмента. Это требовало синхронной перестройки как маркетинга, так и самого продукта. Однако именно в этом процессе и возникли сложности.
Какая задача стояла перед нами?
Компания обратилась к ИКРЕ с запросом синхронизировать продуктовую и маркетинговую стратегии. Из-за частичной адаптации элементов продукта под новый рынок, команда клиента часто не понимала, на какую целевую аудиторию нужно работать. Это привело к нарушению взаимодействия между отделами разработки продукта и коммерции. Поэтому конечная цель компании заключались в создании стратегии развития бизнеса, которая позволила бы продолжать работу над продуктом для чётко определённой аудитории, одновременно улучшая его показатели.
Что сделала ИКРА?
Мы предложили клиенту формат двухдневной стратегической сессии с фокусом на синхронизацию продуктовых задач и маркетинговых целей развития бизнеса. В этот процесс мы также включили практики по со-настройке и объединению команды. Мы активно работали над стратегией, согласовывали видение, миссию, цели и платформу бренда, чтобы все члены команды были «aligned».
Важно отметить, что сессия проходила за пределами России. Кроме обучения, на нас легла задача полностью организовать выезд команды клиента: от бронирования билетов до планирования досуга в свободное время.
В этом Telegram-канале оставляем на столе полезные для руководителей и тимлидов рабочие инструменты, которые помогут в проектах и процессах.
Ход работы
К участию в сессии ИКРА пригласила сотрудников компании из отделов разработки продукта и маркетинга. У нас сформировалось 5 команд, которые под руководством двух ведущих кураторов ИКРЫ начали работу.
Участникам предложили представить бизнес как природную экосистему, чтобы синхронизировать между собой своё понимание миссии и общее видение будущего компании. Они связали эти идеи с ключевыми принципами работы и проанализировали конкурентов, выявили свои преимущества и определили векторы продвижения продукта.

За 2 дня интенсивной работы команды сформировали полный список задач, проектов и инициатив, которые объединили с приоритетными проектами, метриками и заинтересованными сторонами для дальнейшего развития компании.
По завершению работы клиент получил стратегию развития бизнеса на период 6-9 месяцев с описанием задач, назначением ответственных исполнителей и установкой дедлайнов.
А что в итоге?
Работа в командах позволила комплексно рассмотреть многие нюансы бизнес-контента. Команде ИКРЫ удалось помочь клиенту разработать несколько экосистемных метафор, которые наглядно иллюстрируют продукт. Кроме того, мы разобрали работу 5 конкурентов, рассмотрели 5 сегментов целевой аудитории, выделили 5 ценных форматов экспертного контента для работы с продуктом.
Наша команда помогла объединить цели продуктовой и маркетинговой стратегий с учётом выработанной ранее коммуникации с аудиторией.
Компания осталась довольна результатом нашей работы и уровнем организации выезда. И уже через 6 месяцев клиент обратился в ИКРУ с запросом на проведение очередной маркетингово-продуктовой сессии за пределами РФ.
Цифры
Команда проекта
Василий Лебедев — ведущий куратор
Елена Скоробогатая — ведущий куратор
Дарья Гарцман — проектный менеджер на проведении
Анна Кошлина — проектный менеджер на подготовке
Алёна Тетюшина — аккаунт-менеджер
Собрать стратегию с ИКРОЙ
Если вы планируете изменение продуктовой, маркетинговой или HR-стратегии, хотите объединить видение своей команды и наметить конкретные шаги на будущий год, давайте сделаем это вместе. Как это было у нас с Ростелеком, X5 Group или сразу тремя африканскими банками. Опишите свою задачу, и менеджер ИКРЫ свяжется с вами и обсудит наши предложения и возможные варианты решения.