Как ИКРА «подружила» команды маркетинга и разработки продукта

В начале 2024 года к нам обратилась компания, которая предоставляет услуги IT-образования за рубежом — на международном уровне.   Изначально их продукт был ориентирован на один рынок, но теперь они стремились адаптировать успешные практики для нового сегмента. Это требовало синхронной перестройки как маркетинга, так и самого продукта. Однако именно в этом процессе и возникли сложности.

Какая задача стояла перед нами? 

Компания обратилась к ИКРЕ с запросом синхронизировать продуктовую и маркетинговую стратегии. Из-за частичной адаптации элементов продукта под новый рынок, команда клиента часто не понимала, на какую целевую аудиторию нужно работать. Это привело к нарушению взаимодействия между отделами разработки продукта и коммерции. Поэтому конечная цель компании заключались в создании стратегии развития бизнеса, которая позволила бы продолжать работу над продуктом для чётко определённой аудитории, одновременно улучшая его показатели.

Что сделала ИКРА? 

Мы предложили клиенту формат двухдневной стратегической сессии с фокусом на синхронизацию продуктовых задач и маркетинговых целей развития бизнеса. В этот процесс мы также включили практики по со-настройке и объединению команды. Мы активно работали над стратегией, согласовывали видение, миссию, цели и платформу бренда, чтобы все члены команды были «aligned».

Важно отметить, что сессия проходила за пределами России. Кроме обучения, на нас легла задача полностью организовать выезд команды клиента: от бронирования билетов до планирования досуга в свободное время. 

В этом Telegram-канале оставляем на столе полезные для руководителей и тимлидов рабочие инструменты, которые помогут в проектах и процессах. 

Ход работы

К участию в сессии ИКРА пригласила сотрудников компании из отделов разработки продукта и маркетинга. У нас сформировалось 5 команд, которые под руководством двух ведущих кураторов ИКРЫ начали работу. 

Участникам предложили представить бизнес как природную экосистему, чтобы синхронизировать между собой своё понимание миссии и общее видение будущего компании. Они связали эти идеи с ключевыми принципами работы и проанализировали конкурентов, выявили свои преимущества и определили векторы продвижения продукта.

Устойчивая и высокотехнологичная агроферма. Так участники вместе с экспертами ИКРЫ пришли к идее представить бизнес клиента. Это помогло всем ярче понять миссию и общее видение будущего компании.

За 2 дня интенсивной работы команды сформировали полный список задач, проектов и инициатив, которые объединили с приоритетными проектами, метриками и заинтересованными сторонами для дальнейшего развития компании. 

По завершению работы клиент получил стратегию развития бизнеса на период 6-9 месяцев с описанием задач, назначением ответственных исполнителей и установкой дедлайнов. 

А что в итоге? 

Работа в командах позволила комплексно рассмотреть многие нюансы бизнес-контента. Команде ИКРЫ удалось помочь клиенту разработать несколько экосистемных метафор, которые наглядно иллюстрируют продукт. Кроме того, мы разобрали работу 5 конкурентов, рассмотрели 5 сегментов целевой аудитории, выделили 5 ценных форматов экспертного контента для работы с продуктом.

Наша команда помогла объединить цели продуктовой и маркетинговой стратегий с учётом выработанной ранее коммуникации с аудиторией. 

Компания осталась довольна результатом нашей работы и уровнем организации выезда. И уже через 6 месяцев клиент обратился в ИКРУ с запросом на проведение очередной маркетингово-продуктовой сессии за пределами РФ. 

Цифры

Команда проекта

Василий Лебедев — ведущий куратор
Елена Скоробогатая — ведущий куратор
Дарья Гарцман — проектный менеджер на проведении
Анна Кошлина — проектный менеджер на подготовке
Алёна Тетюшина — аккаунт-менеджер

Собрать стратегию с ИКРОЙ

Если вы планируете изменение продуктовой, маркетинговой или HR-стратегии, хотите объединить видение своей команды и наметить конкретные шаги на будущий год, давайте сделаем это вместе. Как это было у нас с Ростелеком, X5 Group или сразу тремя африканскими банками. Опишите свою задачу, и менеджер ИКРЫ свяжется с вами и обсудит наши предложения и возможные варианты решения.