Как прогрессивным компаниям и инноваторам искать друг друга?
Идеальный match между инноватором и инновационной средой существует.
Рассказываем, как один уникальный формат игры поможет компании найти «того самого» кандидата, а кандидату — работу мечты.
Разрыв между ожиданиями и действительностью — не редкость при вступлении в новую должность. Почему так происходит? Как правило, на собеседовании рекрутеры сталкиваются либо с отрепетированным идеальным «выступлением», либо с чрезмерной волнительностью, которая мешает кандидату проявить себя. И оба примера могут не иметь ничего общего с тем, как сотрудник будет вести себя в реальных ситуациях.
Что же делать? Позволить человеку продемонстрировать свои качества в условиях реальной работы.
Какое решение мы придумали?
Основной курс ИКРЫ — это РОК-сцена для специалистов, которые хотят заявить о себе на рынке инноваций. В рамках курса мы создаем условия полного погружения в проект, предоставляем реальные клиентские брифы и обеспечиваем командную работу, а также учим студентов целеполаганию и навыкам эффективной презентации.
Мы выращиваем инноваторов с 2009 года, и диплом ИКРЫ высоко ценится у рекрутеров в сфере digital и рекламных агентствах. Равно как и рекомендации на студентов от кураторов курса. Мы поняли, что наш выпускник вместе с нашей персональной рекомендацией — сочетание, приносящее пользу рынку.
Чем так ценна наша рекомендация?
В рамках учебного процесса студенты сталкиваются с теми же трудностями, что и сотрудник во время работы. Наши кураторы имеют возможность не только наблюдать все процессы изнутри и оценивать, как будущие инноваторы справляются с препятствиями, но и собирать фидбек от реальных клиентов.
В результате о каждом студенте мы получаем «инсайдерскую» информацию, которая так ценна для компаний.
Увеличиваем пользу
Развитие — ключ к успеху. Поэтому мы решили, что хотим максимизировать пользу для общества от самих выпускников и от наших рекомендаций.
С каждым сезоном мы усиливаем этот фокус и делаем из студентов настоящих джедаев инноваций, готовых прорываться через консервативные препятствия и протаптывать дорожку для нововведений.
Во-вторых, мы растем в глубине и системности своих рекомендаций. Что это значит:
- Методическая лаборатория ИКРЫ создала карту инноватора с полным стеком навыков. Мы оформили ее в анкету, которая помогает:
— студенту замерять свои навыки в начале и конце курса и видеть прогресс;
— тьютору давать советы по персональным траекториям развития;
— куратору делать выводы о том, насколько материал занятий помогает студентам расти в soft & digital skills.
- Кураторы команд ведут дневник наблюдателя за студентами и фиксируют комментарии по методу SWOT. Команды и кураторы меняются в течение курса, поэтому на каждого студента у нас есть сразу несколько «взглядов со стороны».
Таким образом, как завещали Джозаф Лифт и Харрингтон Инхам, мы смотрим на развитие личности изнутри и снаружи, уделяем особое внимание индивидуальному развитию и помогаем студентам найти их «слепые зоны», которые могут быть препятствием на пути к достижению целей.
Все выводы, комментарии и рекомендации по каждому студенту мы оформляем в единый профайл — так складывается «паспорт курса».
Сапожники с сапогами
Кем бы мы были, если бы сами не следовали принципам, о которых рассказываем на занятиях?
Мы нарисовали customer journey map процесса по рекомендациям наших выпускников, изучили её на предмет наличия «гэпов» и проанализировали, что можно усовершенствовать. На основе сделанных выводов мы сформировали ряд гипотез.
После чего начался этап тестирования: мы связались с коллегами из крупных компаний, которые сталкиваются с процессами найма и адаптации сотрудников на креативных позициях, и провели глубинные интервью. Это позволило нам открыть следующие инсайты:
- Руководители отчасти прислушиваются к рекомендациям, но финальное решение принимают на основе собственного чутья.
- Хочется принимать решения быстро, но в корпорациях процесс найма зачастую растягивается.
- Для рекрутера ценно иметь быстрый и постоянный доступ к уже отфильтрованным кандидатам, чей профессионализм доказан опытным путём.
- Чем выше открытая позиция, тем меньше обращают внимание на резюме в открытых источниках, и тем больше ищут возможность переманить эксперта, который не афиширует желание сменить место работы.
Оттолкнувшись от полученной информации, мы сформулировали критерии эффективной передачи рекрутерам наших выпускников и рекомендаций:
- Быстрая передача — один день.
- И рекрутеры, и руководители должны иметь возможность составить собственное мнение о кандидате.
- Обмен визитками происходит инкогнито.
- Рекрутер должен получить возможность наблюдать кандидатов в условиях реальной командной работы.
Что мы задумали?
Кульминация этого пути — этап генерации. Мы хотим реализовать игру для студентов, выпускников ИКРЫ и представителей компаний, которые хотят получить доступ к сообществу классных инноваторов.
Модель игры вдохновлена цепочкой доставки ценностей. Мы предлагаем клиентам задать контекст своей компании, продукта или сервиса, чтобы в близких к реальности обстоятельствах участники прошли этапы:
Одна часть представителей компании руководит «станциями» по каждому из этапов, через которые последовательно проходят все участники, а другая — шпионски внедряется в команды и проводит ассессмент изнутри.
В процессе игры рекрутеры сопоставляют полученные от нас профайлы студентов с их активностью в течения дня и выбирают идеального кандидата.
Хотите поучаствовать в нашей рекрутинговой программе? Пишите нашему руководителю направления Основного курса на sofia@ikraikra.ru, и мы расскажем все детали.