Как растить в себе инноватора?

Как растить в себе инноватора?

В прошлой статье мы поделились с вами полезными методиками для определения своих целей на обучение. Надеемся, что вы не просто прочитали материал, но и выполнили упражнения, которые помогли открыть новые инсайты про вас 🙂

Вспомним, что обучение – это всегда про запрос на изменения

Если ваш запрос касается не только личностной трансформации, но и изменения мира к лучшему, то это статья для вас! Сегодня мы развеем миф о том, что инноваторами не становятся, а рождаются. Мы верим, что каждый человек может прокачать свою инновационную мышцу и создать полезные обществу продукты.

Инноватор – человек, обладающий компетенциями для создания нового, чтобы решать проблемы, которые не получается решить с помощью имеющихся средств

Мы выделили три тезиса об инноваторе. В каждом из них мы подобрали рекомендации по развитию конкретных навыков, которыми вы можете начать пользоваться уже сегодня. 

Инноватор постоянно задает вопросы себе, миру, людям, явлениям и старается искать на них ответы 

В современном мире изменения настолько скоротечны, что невозможно знать и уметь всё. Непрерывное обучение и развитие уже не тренд, а необходимость. Чем больше мы знаем, тем больше мы понимаем, что ничего не знаем. И это нормально. Инноватор – это тот, кто не боится изменений, напротив, проявляет к ним здоровое любопытство. И для того, чтобы стать ранним последователем (или, возможно, инициатором) происходящих перемен, он формирует и развивает в себе навыки исследователя.

Что вы можете начать делать уже сейчас для развития этого навыка?

  1. Развивайте свое любопытство. Для этого, найдите или сформулируйте проблему, которая вас интересует и не оставляет в покое. Затем, поищите существующие решения этой проблемы. Классифицируйте каждое из них по методике «Плюс-минус-интересно» и, на основе найденной информации и своего воображения, попробуйте придумать свое решение. 
  2. Главное оружие исследователя – умение грамотно формулировать вопросы. Помните, хорошо заданный вопрос толкает вас в неизвестность и приносит огромную кладезь инсайтов, а плохой – очевидные ответы.  Рекомендуем сразу две книги: «Спроси маму» и «Как правильно задавать вопросы».

Инноватор мыслит системно и может «видеть лес за деревьями», умеет находить точки роста в любых процессах 

Это значит, что инноватор умеет моделировать в голове любой процесс и видеть картину целиком: легко разделяет процессы на части и понимает, как они взаимосвязаны между собой. Эта суперсила помогает ему выявлять точки роста в любом процессе. 

Что вы можете начать делать уже сейчас для развития этого навыка?

  1. Изучите теорию решения изобретательских задач, чтобы научиться рассматривать любое явление, объект или процесс как систему и строить иерархические модели над-, под- и смежных систем вокруг них.
  2. Учитесь анализировать любые виды информации и выявлять аналогии в системах, двигаться от простого к сложному. Для удобства структурирования мыслей можете использовать ментальные карты. Например, в интерактивной доске Miro.

Инноватор умеет придумывать нестандартные решения для создания прорывных решений и способен вдохновить команду на реализацию 

Удивительно, но все, что нас окружает, когда-то было создано людьми. Сначала у кого-то появилась классная идея, потом – команда, а дальше – новая ценность, которую лидер со своей командой создали для всей людей на планете. Идея не жизнеспособна, пока в нее не верят люди. Поэтому задача инноватора – не только придумать что-то крутое, но и вдохновить людей на ее реализацию. 

Что вы можете начать делать уже сейчас для развития этого навыка?

  1. Креатив – это не хаос, креатив – это алгоритмы. Очень рекомендуем изучить такие креативные методологии, как дизайн-мышление, теорию изобретательских задач, латеральное мышление, CRAFT, теорию ограничения систем и Jobs-to-be-done. Кстати, можете еще ознакомиться с методикой SCAMPER.
  2. Коллаборация с другими людьми для реализации идеи — это не только умение работать в команде. Это ответственность и возможность проявить свои лидерские навыки, грамотно выстраивать взаимоотношения внутри команды и сотрудничество с другими людьми. А чтобы людям было кайфово с вами работать, давайте им периодически сбалансированную обратную связь, тем самым, вдохновляйте на покорение новых гор!

Создать мир, в котором каждая личность –инноватор. Так звучит миссия ИКРЫ

Мы верим, что каждый человек на всем белом свете способен создавать инновации. И поэтому учим наших студентов и клиентов непохожим друг на друга подходам к придумыванию идей, а еще помогаем их гармонично сочетать для поиска невероятных решений. В 2018 году мы запустили флагманскую студенческую программу по четырем креативным методологиям: CRAFT, латеральное мышление, ТРИЗ и дизайн-мышление. А для компаний создали отдельное направление, в рамках которого учим создавать нестандартные решения для бизнеса, опережая конкурентов. 

Инновация – это возможность увидеть в переменах возможность, а не угрозу

Стив Джобс

С вами была Методическая лаборатория ИКРЫ

Автор текста – Роза Кириллова