Какие бывают виды инхаус-агентств?
Этот материал мы впервые опубликовали в нашем блоге на VC.
В России активно развивается тренд на инсталляцию инхаус-агентств. Те задачи, которые раньше отдавали на исполнение внешним агентствам, стало проще решить внутри компании. Инхаус-агентство — это команда профессионалов отдела маркетинга, бренда и коммуникации, создающая прорывные маркетинговые и стратегические решения для материнского бренда.
Инхаус-агентства бывают нескольких видов, в зависимости от предлагаемых обстоятельств и задач бренда. Рассмотрим, какими они могут быть на разных стадиях зрелости компании и её готовности к инновациям.
1. Зарождающееся инхаус-агентство
Это объединение нескольких сотрудников одной специализации внутри компании, которые берут на себя выполнение специфичных узконаправленных задач. Например, пара дизайнеров, которые объединились в команду для решения текущих задач по некоторым проектам, так как они берут на себя часть маркетинговых задач и становятся микро-инхаус-агентством.
2. Поддерживающее инхаус-агентство
Состоит из команды специалистов разных направлений, которые занимаются решением текущих вопросов и реализацией специфичных проектов — например, SMM. При этом разработку больших креативных концепций и стратегий они отдают внешним агентствам.
3. Инхаус-агентства, генерирующие большие креативные идеи
Они выстраивают креативную стратегию, берут на себя функцию новатора, зная ДНК бренда, но реализацию этой идеи доверяют внешним агентствам с бóльшими мощностями. Преимущество такого вида инхаус-агентств в том, что сотрудники говорят на языке бизнеса, отвечают за сплав стратегии и креатива и могут сфокусироваться на долгосрочной цели, не затрачивая времени на выполнение текущих задач.
4. Инхаус-агентства с экспертизой полного цикла производства
Они целиком отвечают за процесс от создания идеи до её воплощения в жизнь. Как правило, такие инхаус-агентства начинают формироваться с объединения нескольких узких специалистов внутри компании, которые развивают полноценную студию и начинают с небольших задач. Из-за увеличения количества проектов происходит расширение штата сотрудниками с другими компетенциями, которые дополняют команду. Таким образом, в маркетинговом отделе формируется агентство, отвечающее за бизнес-задачи компании и полностью закрывающее вопрос генерации креативных идей и их дальнейшего воплощения.
5. Другие виды агентств
Стоит также упомянуть «карманные» агентства. Они не являются прямым видом инхаус-агентств, но могут расцениваться как нечто похожее. Карманное агентство можно купить. Это упакованное решение для бизнеса: нанимают весь штат профессионалов, которые уже являются сплочённой командой, интегрируясь в бизнес. Другая разновидность карманного агентства — это некоторая существующая договорённость с агентством, которое работает с одним клиентом и понимает его запрос, но юридически считается отдельной компанией.
Российские компании уже внедряют к себе разные виды инхаус-агентств. Чтобы узнать подробнее об их опыте, как это сэкономило их маркетинговый бюджет и повысило эффективность работы в целом, в начале 2021 года мы провели исследование «Рынок и тренды инхаус-агентств России».
Благодаря этому мы подтвердили гипотезу о соответствии вышеописанных видов инхаус-агентств практическими кейсами.
Любопытно, как приземляются в компании эти практики, а ещё — какие есть общие поинты в международном опыте и опыте российских внутренних команд.
Данил Морозенко, руководитель направления инхаус-агентств школы ИКРА