Как выбрать медиаканалы для продвижения кафе? Интервью с Кириллом Балахтиным
Сидели вы как-то за чашечкой чая и поняли, что вам просто необходимо открыть свое кафе. Как увеличить узнаваемость? На каких площадках размещать рекламу? Об этом мы решили спросить у куратора интенсива по медиастратегии Кирилла Балахтина.
Кирилл, представим, что выпускники ИКРЫ решили открыть первое креатив-кафе под названием “Latteралочка”. Чтобы защитить эту идею перед спонсором, они составили чек-лист того, что нужно сделать в первую очередь, например, — разместить рекламу на разных медиаканалах. Для начала им нужно разобраться, — с чего начать?
Открыть кафе “Latteралочка” — это замечательная идея, как и защитить идею при помощи чек-листа, конечно. Если мы говорим о том, чтобы об этом кто-нибудь узнал, нужно понимать, кто именно должен о вас узнать. В первую очередь мы должны разобрать по частям: кто ваша целевая аудитория?
Открыть кафе “Latteралочка” — это замечательная идея, как и защитить идею при помощи чек-листа, конечно. Если мы говорим о том, чтобы об этом кто-нибудь узнал, нужно понимать, кто именно должен о вас узнать. В первую очередь мы должны разобрать по частям: кто ваша целевая аудитория?
Когда вас будут посещать? Вечером или днем? С какой целью? После того, как вы разобрали портрет аудитории, вы смотрите, где она тусуется: поскольку мы говорим про Digital, вы ищете места, они тусуются в интернете. Кто-то сидит только в соцсетях, кто-то сидит в инстаграме, кто-то в фэйсбуке, а может ваша аудитория вообще не сидит в соцсетях? Таким образом вы сужаете медиаканалы Digital до конкретных носителей: определенных сайтов, соцсетей и приложений.
Какие вообще медиаканалы существуют? Как понять, какой эффективнее под конкретную цель?
Таких каналов много, например, ТВ, радио, Out of home (баннеры), принт. Так как наша сфера деятельности завязана на Digital-каналах, то мы разбираем по частям именно их: интернет-реклама на сайтах, Digital out of home (светящиеся цифровые панели в городе), Digital-аудио (радиостанции в онлайне), классическая реклама в мобильных приложениях, мобильный маркетинг.
Для вас будет эффективен тот канал, где обитает больше всего вашей целевой аудитории. На интенсиве по медиастратегии мы как раз научимся разбирать аудиторию и поймем, какой аудитории какой канал и носитель подходит каждому.
Давно мучает вопрос — разве не проще просто взять и разместиться у блогера с охватом в миллион и заправить это спецпроектом на “Медузе”? Кто-нибудь да точно придет!
Если у вас есть огромный бюджет — да, вы можете потратить его на миллионные охваты и дорогие спецпроекты, но есть два маленьких нюанса. Если, допустим, кафе будет находиться на Дмитровской, то вам совершенно не имеет смысла показывать рекламу людям, которые живут в Серпухове, в Санкт-Петербурге или даже в Кузьминках. Вы данном случае вы должны показывать рекламу только тем людям, которые подходят вам по геотаргетингу, поэтому обычным блогером тут не отделаться. И не забывайте, что блогер стоит дорого. На интенсиве мы разберем, нужен или нет тот или иной блогер и как правильно использовать медиаинструменты.
Как рассчитать стоимость на все это дело? Может, как-нибудь без вложений?
Я не разделяю идеи маркетинга без вложений. Конечно, вы можете написать в своем фэйсбуке пост о том, что открываете кафе и попросить каждого вашего друга зашерить этот пост. Но эффективно ли это?
Если говорить о том, сколько что стоит, нужно исходить из целей. Не зная цель, вряд ли мы поймем, сколько это будет стоить. Если цель — привлечь 20 человек на открытие кафе, то это будет одна сумма. Если это задача каждый день пригонять 50 новых людей, это совершенно другая цель. А если вы хотите, чтобы название вашего кафе было на слуху у людей, то это третья цель. Исходя из целей, мы ставим KPI. После прохождения интенсива человек поймет, как эффективно потратить деньги на продвижение того или иного товара или услуги и научится считать в Exсel стоимость размещения, стоимость целевых контактов.