Креативный дизайнер: обзор профессии

Креативный дизайнер: обзор профессии

Когда покупатель видит незнакомый товар или бренд, он в первую очередь оценивает его внешний вид — логотип, сочетание оттенков, шрифты. Поэтому важно создать визуальный образ, который привлечёт клиентов и продемонстрирует философию бренда. С этой задачей справится креативный дизайнер. Специалист работает на стыке творчества и маркетинга. В статье рассмотрим, чем занимается креативный дизайнер, как им стать и развивать карьеру. 

Кто такой креативный дизайнер

Креативный дизайнер — это специалист, который разрабатывает привлекательные визуальные образы для рекламы, фирменного стиля компании, оформления продукции и полиграфии. Эти решения привлекают внимание потребителей, вызывают сильные эмоции и побуждают клиентов к покупке.

Почти все логотипы крупных брендов — результат работы креативного дизайнера. Например, надкушенное яблоко как логотип Apple или узнаваемые красно-белые оттенки этикеток Coca-Cola.

Главные качества креативного дизайнера — развитая фантазия, умение мыслить нестандартно, художественный вкус. Специалист одновременно разрабатывает имиджевое и коммерческое представление бренда или его продукции. Поэтому важно знать основы маркетинга, чтобы создавать образы, привлекательные для целевой аудитории.

«Дизайн — это возможность проникнуть в устройство разных бизнесов. Посмотреть, как они устроены. Стать частью воронки продаж. Это профессия, которой можно заниматься всю жизнь, и она не устареет». 
Антон Филонов, креативный дизайнер ИКРЫ
Telegram-канал Антона

Задачи креативного дизайнера 

Существуют разные креативные задания для дизайнеров. Обычно специалисты придумывают нестандартные визуальные концепции, чтобы сделать компанию или продукт более популярными, привлекательными для клиентов. Чаще всего креативные дизайнеры генерируют концепции для создания: 

  1. Фирменного стиля. Это логотип, шрифты, комбинация оттенков, композиция, по которым потребители смогут сразу узнать бренд. 
  2. Упаковки продукта. Внешний вид должен быть уникальным и непохожим на конкурентов, а также понятным клиентам. 
  3. Рекламных материалов. Дизайнер продумывает оформление печатной и цифровой рекламной продукции — от баннеров для сайта до брошюр. 
  4. Печатной продукции. Специалист генерирует идеи для оформления буклетов, журналов, визиток и других материалов. 

Важно следить за решениями конкурентов и общемировыми трендами. Так получится лучше понять ожидания и предпочтения потенциальных клиентов. 

Должности креативного дизайнера 

Креативный дизайнер может работать в разных направлениях. Рассмотрим несколько популярных должностей этого специалиста. 

Графический дизайнер 

Креативный графический дизайнер не только генерирует идеи, но и сам отрисовывает логотипы, рекламные материалы, упаковку продуктов. Специалист должен знать основы цвета, композиции, типографики. 

Задачи графического дизайнера: 

  • создание фирменного стиля бренда и оформления упаковки; 
  • разработка дизайна сайтов, шаблонов email-рассылок, баннеров; 
  • изготовление макетов для печатной продукции: журналов, листовок, баннеров.

Медиадизайнер 

Медиа- или мультимедийный дизайнер работает с медиаконтентом: видео, звуком, графикой, анимацией. Он сочетает эти элементы и создаёт цифровые материалы — от заставок и анимации для баннера до рекламных роликов и фильмов. Медиадизайнер должен знать основные правила драматургии и уметь работать с разными формами контента. 

Задачи медиадизайнера: 

  • создание сценария медиаконтента по основным правилам драматургии; 
  • подбор формы представления материала, например, видео + звук; 
  • отрисовка эскизов проекта, их согласование. 

Веб-дизайнер 

Разрабатывает дизайн приложений, сайтов, баннеров, онлайн-сервисов. Задача специалиста — сделать так, чтобы пользователь как можно дольше остался на странице, кликнул по рекламе, выполнил целевое действие. Часто веб-дизайнер также создаёт логотипы, фирменный стиль и другие визуальные элементы. 

Задачи веб-дизайнера: 

  • разработка визуальной концепции, которая понравится пользователям; 
  • создание шаблона страницы сайта, приложения или баннера;
  • адаптация решения для разных устройств — компьютеров, смартфонов, планшетов; 
  • тестирование проекта. 

«Новичкам можно начать с направления дизайнер онлайн-конструкторов сайтов. Будете создавать полноценные рабочие проекты по готовым шаблонам без кода. Для этого не нужно покупать программы, обучаться навыкам вёрстки и композиции. Достаточно брать готовые решения и радовать клиента. Дизайн сайтов остаётся востребованным направлением. К тому же он даёт возможность дальше развиваться либо в сторону коммуникационного дизайна, либо в сторону разработки».
Антон Филонов, креативный дизайнер ИКРЫ

Бренд-дизайнер 

Специалист занимается только дизайном бренда: создаёт логотип, подбирает для компании оттенки и шрифты, разрабатывает фирменный стиль. Также бренд-дизайнер составляет правила использования всех этих элементов на разных носителях — от визиток до сайтов. 

Задачи бренд-дизайнера: 

  • анализ компании и конкурентов; 
  • разработка логотипов, иконок, брендбуков; 
  • подбор фирменных оттенков, шрифтов, символов; 
  • создание дизайна, который сделает бренд более успешным коммерчески. 

Таким образом, умение генерировать креативные идеи нужно в разных направлениях. Поэтому навыки креативного дизайна позволяют работать в разных отраслях и быстрее продвигаться по карьерной лестнице. Так, более успешным будет тот дизайнер, который и генерирует идеи, и может сам их реализовать. Поэтому важно развивать креативность и технические навыки. 

Зарплата креативного дизайнера на 2024

На доход специалистов влияют несколько факторов. Например, лучше оплачивается работа дизайнеров, у которых есть опыт, образование, портфолио и отзывы клиентов. Поэтому важно пройти обучение, сохранять примеры проектов и показывать их потенциальным клиентам. Так шансы получить престижную и высокооплачиваемую должность возрастают. 

В таблице рассмотрим, сколько платят креативным дизайнерам в 2024 году по данным сайта по поиску работы hh.ru. 

Важно! В таблице представлены средние зарплаты на 2024 год. Точные цифры различаются на разных должностях и в разных компаниях. Также на оплату влияют навыки специалиста. Например, некоторые работодатели готовы платить талантливым новичкам более 100 000 рублей уже на старте. 

Карьерный рост 

У дизайнеров несколько уровней компетенций — Junior, Middle, Senior и Lead (арт-директор). Обычно они означают, каким опытом и профессиональными навыками обладает специалист. Рассмотрим каждый уровень подробнее: 

  1. Junior. Это новичок, у которого больше теоретических знаний, чем практических навыков. Он знает теорию цвета, основы композиции и типографики. Может объяснить информацию, но не всегда знает, как использовать её в работе. 
  2. Middle. Работает 1–2 года и может применить все знания на практике, в отличие от джуна. При этом мидл часто работает под присмотром более опытных коллег или просит их проверить его проекты. Специалист может анализировать информацию, оценивать её, сопоставлять. Например, исследовать тренды, чтобы разрабатывать эффективные концепции. 
  3. Senior. Это опытный самостоятельный дизайнер. Ему не нужна проверка или супервизия коллег. Senior может выполнить проект сам: разобраться в нём и применить знания под конкретные требования. 
  4. Lead (арт-директор). Специалист сам реализует проекты любой сложности и обучает менее опытных дизайнеров. Чтобы стать арт-директором, недостаточно только технических навыков. Нужно легко находить общий язык с другими людьми. 

«Путь в дизайне похож на поиски золота. Поэтому нужно запастись терпением и усидчивостью. Научитесь быть немного психологом, чтобы понимать клиента, и менеджером, чтобы следить за временем. Немного маркетологом, чтобы понимать задачи, которые решает ваш дизайн. Нужно постоянно следить за трендами и знать историю. Уметь грамотно писать и понятно формулировать мысли. И конечно же — осваивать креативные методики». 

Антон Филонов, креативный дизайнер ИКРЫ

Плюсы и минусы профессии 

У любой работы есть недостатки и преимущества, и профессия креативный дизайнер — не исключение. В таблице рассмотрим основные плюсы и минусы этого направления.

Все навыки условно делятся на hard skills и soft skills. Первые — профессиональные умения, которые можно измерить. Например, способность работать с графическими программами. Вторые — универсальные социальные навыки: коммуникабельность, внимательность, стрессоустойчивость и другие. Рассмотрим основные hard и soft skills креативных дизайнеров. 

Hard skills 

  1. Основы графики. Желательно уметь рисовать, лучше — в разных стилях. 
  2. Понимание визуального дизайна. Важно знать принципы композиции и теории цвета, работы с контрастом, пропорциями. 
  3. Умение работать в программах для дизайнеров. Основные сервисы — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Figma. 
  4. Знание основ маркетинга и брендинга. Это поможет генерировать идеи и концепции, которые привлекут целевую аудиторию. 

Технические навыки зависят от конкретного направления. Например, если хотите развиваться в веб-дизайне, нужно освоить вёрстку, HTML, CSS. 

Soft skills

  1. Креативность. Нужно уметь генерировать нестандартные идеи, которые помогут привлечь потенциальных клиентов.  
  2. Внимательность. Важно обращать внимание на мельчайшие детали: только так получится создать качественный продукт. 
  3. Коммуникативные навыки. Нужно уметь общаться с коллегами и клиентами, аргументировать своё мнение, находить компромиссы. 
  4. Насмотренность. Важно анализировать тенденции в мире рекламы и дизайна, отмечать удачные и неудачные решения. 
  5. Тайм-менеджмент. Нужно правильно рассчитывать срок выполнения работы и укладываться в него.

«Тем, кто только делает первые шаги в сфере дизайна, сначала необходимо получить фундаментальные знания о композиции, цветоведении и типографике. На старте нужно прокачать как минимум один ключевой навык. Например, создавать логотипы на основе шрифтов. Затем — осваивать навыки переговоров, продаж и тайм-менеджмента. Со временем оглянуться не успеешь, как уже создаёшь в срок целую айдентику. И пилишь сайт по своим же гайдам». 
Антон Филонов, креативный дизайнер ИКРЫ
Telegram-канал Антона

Как стать креативным дизайнером: пошаговый алгоритм 

Рассмотрим, что нужно делать, чтобы стать креативным дизайнером и развивать карьеру в творческой сфере. 

Получите образование 

Можно поступить в университет на профильный факультет. В таком случае придётся учиться несколько лет. Если хотите быстрее начать карьеру, пройдите курсы дизайна. Обычно они длятся несколько месяцев, и за это время вы получите необходимые навыки. 

Соберите портфолио 

Когда есть примеры работ, проще устроиться в крупную компанию или искать заказчиков на фрилансе. Обычно первые проекты появляются ещё во время учёбы: используйте их для портфолио. Если у вас ещё нет заказчиков, создайте несколько работ для себя и используйте их в качестве примеров своего мастерства и стиля. 

Проходите стажировки 

Ещё во время учёбы проходите стажировки и практики. Они позволят получить опыт работы над проектами реальных клиентов. К тому же у вас будут работы, которые можно использовать для портфолио. 

Развивайте сеть полезных знакомств 

Участвуйте в мероприятиях для дизайнеров, например, в выставках, вебинарах, конференциях. Знакомьтесь с коллегами, обменивайтесь опытом и знаниями. Также на мероприятиях можно встретить потенциальных клиентов и зарекомендовать себя как хорошего специалиста. 

Постоянно улучшайте свои навыки 

Важно непрерывно заниматься самообразованием. Например, изучать новые инструменты, подходы, меняющиеся тенденции. Только так получится генерировать оригинальные и актуальные идеи.

Обучение на креативного дизайнера 

Чтобы стать дизайнером и добиться успехов в карьере, важно развивать креативность. Для этого тренируйте насмотренность, отмечайте удачные идеи конкурентов и коллег, пробуйте адаптировать их для своих проектов. Следите за трендами в мире дизайна и рекламы. 

Также помогут курсы. Например, в школе ИКРА есть более пяти программ для развития креативности: 

  1. «Формула креативности». Освоите 45 методик для решения любых задач — от продуктовых до маркетинговых. Узнаете, как применять креативные инструменты и сочетать разные креативные методики друг с другом. 
  2. «Креативные методики и генерация идей». Научитесь генерировать много идей в короткие сроки для выполнения творческих, профессиональных, личных задач. Получите готовые алгоритмы для поиска решений в нестандартных ситуациях. 
  3. «Создание креативных концепций в рекламе». Сможете применять подходы креативной методологии CRAFT для бренд-маркетинга и рекламы. Поймёте, как работает индустрия и с какими задачами бизнеса вы можете помочь заказчику. 
  4. Если хотите работать креативным дизайнером на фрилансе, обратите внимание на курс «Фриланс как продукт». Здесь вы узнаете, как работать на себя и выбирать интересные проекты. Научитесь самопрезентации и познакомитесь с юридическими тонкостями.