Когда нужна ИКРА, а когда — агентство?
Уже 15 лет ИКРА внедряет инновационные процессы и креативное мышление в компании по всей России, и периодически клиенты приходят к нам с вопросом: а можете ли вы вести наши соцсети? А разработать рекламную кампанию? На такие запросы мы отвечаем отказом: и вот почему.
Чем занимается ИКРА?
Как вы, вероятно, заметили на главной странице нашего сайта, мы — школа. Школа у большинства из нас ассоциируется с доской, учителем, домашними заданиями и контрольными. Ещё в 2009 году мы решили, что будем в авангарде образования: теорию подкрепляем практикой, актуализируем знания, чтобы они отвечали на вызовы времени, а во главе учебного процесса ставим не просто учителей, а практиков с многолетним опытом работы в креативной индустрии.
А что такое креативная индустрия?
И вот здесь подходим к ключевой загвоздке. Креативная индустрия включает в себя большое количество разноформатных компаний. Это и агентства, и продакшены, и образовательные и инновационные кластеры, и творческие пространства. У каждого из них есть свои функции и отличительные черты. И если у творческих пространств или продакшенов они очевидны, то отличия между агентством и EdTech-компанией в креативной индустрии мы разберём отдельно.
Когда идти в рекламное агентство?
Когда вы хотите получить готовый результат с вариантами использования. Вы проводите брифинг команды, а участники разрабатывают решение, которое в большинстве случаев они же и воплощают в конкретный кейс.
Например, вы хотите разработать рекламную кампанию нового сырка «Служба». Обращаетесь в рекламное агентство. Заполняете клиентский бриф, встречаетесь с агентством, обозначаете дедлайны и метрики, по которым будете оценивать работу. Агентство разрабатывает креативную концепцию, согласовывает её с вами, вносит правки по комментариям, публикует рекламные сообщения в соцсетях и внешних медиа, договаривается с блогерами и разрабатывает весь текстово-визуальный контент.
Когда идти в ИКРУ?
Когда вы хотите внедрить или починить процесс, по которому ваша команда внутри компании будет гарантированно самостоятельно приходить к решению брендинговой, продуктовой или контентной задачи.
Например, вы хотите придумать сервис или продукт, который поможет вашей компании победить в конкурентной гонке. Идеи, которые предлагает команда, кажутся нереализуемыми, а понять их применимость заранее сложно. Вы не хотите тратить время на генерацию идей из воздуха и приходите в ИКРУ с запросом научить команду придумывать системно и под задачу. Мы даём алгоритм, вместе с вашей командой на практике создаём банк идей и фильтруем их под конкретные критерии. Даём инструментарий для дальнейшего использования уже без нас, чтобы вы самостоятельно могли использовать и передавать полученные знания.
Почему компании делают выбор в пользу второго
Если коротко — чаще внедрить алгоритм дешевле и надежнее, чем многократно обращаться в агентство за готовым решением. Это как с доставкой еды: иногда хочется отдать готовку на аутсорс, но каждый день есть еду из ресторана — дорого и непредсказуемо (ведь помимо вас у ресторана ещё несколько заказов). Безусловно, бывают задачи, с которыми действительно проще пойти в агентство, например, smm-поддержка уже зарекомендовавшего себя продукта. Это поможет вам сфокусироваться на улучшении других проектов.
А если мои сотрудники уже умеют придумывать?
Отлично. Тогда у вас могут быть другие задачи: придумали идеи, а что дальше? Как выбрать лучшую, оценить её эффективность. Вероятно, придётся столкнуться с противоречиями, которые надо будет устранить, выявить корневые проблемы. Следом появляются ещё более масштабные задачи: выстроить систему целей бизнеса, структурировать продуктовый портфель, разработать стратегию бренда и т.д. И с этим тоже помогает ИКРА.
Посмотрите, чем может помочь ИКРА вашему бизнесу: скачайте презентацию.