Как убедить человека по креативной методологии CRAFT

В креативной методологии CRAFT есть фреймворк «Карта капиталов». Обычно он нужен для анализа мотивов аудитории, но мы поделимся ещё одним способом его использования, неочевидным. Расскажем, как подготовить убедительную презентацию.

Задача

Допустим, нужно объяснить, что ваш проект полезен людям. Изучим Карту капиталов и посмотрим, какие в ней представлены ресурсы.

Карта капиталов

Что такое капиталы

Капиталы — ресурсы человека или команды. У каждого из нас 9 капиталов:

  1. Физический — всё, что связано с телом: здоровье, сила, фигура. 
  2. Политический — то, как человек может влиять на систему, на принятие решений.
  3. Профессиональный — умения, знания и навыки.
  4. Культурный — накопленный жизненный опыт, насмотренность, мировоззрение, ценности.
  5. Административный — место в иерархии: карьера, должность и те полномочия, которые приходят вместе с позицией.
  6. Временной — свободное время.
  7. Экономический — классическое понимание капитала: деньги, вещи, имущество.
  8. Символический — статус, репутация, имидж.
  9. Социальный — связи с другими людьми, знакомства, комьюнити.

Обычно по карте анализируют ресурсы человека, чтобы найти точки мотивации и сферы развития, а мы проанализируем продукт и посмотрим, какие капиталы аудитории он приумножает. 

Как работать с Картой

  1. Пройдёмся по всем капиталам и оценим по шкале от 1 до 3, насколько для каждой «сферы» полезен продукт.
  2. Потом выделим капиталы с наибольшим числом баллов и пропишем, что конкретно предлагает продукт, чтобы их развить.
  3. Прописанные аргументы расположим по возрастанию, чтобы самый убедительный оказался в конце и надолго засел в памяти. Этот аргумент может отражать самый релевантный капитал для вашего слушателя. Например, для начальника это будет специфический профессиональный, ведь за удачный проект он получит бенефиты, и важно объяснить, какие. 

Пример

Приложение для спорта с видеотренировками, разделом с комьюнити и рецептами — это хорошо, но почему?

Потому что оно приумножает и физический, и культурный, и социальный капиталы пользователя.

Кто бы мог подумать, что фитнес-приложение развивает культурный капитал, но спорт как культура, а кулинария в разделе с рецептами как искусство отмечают его неочевидный плюс и выделяют среди конкурентов. 

С Картой капиталов вы: 

• соберёте наиболее полный список особенностей продукта и найдёте его неочевидные плюсы, которые закрывают больше, чем одну потребность;

• легче структурируете плюсы продукта и сформулируете УТП по понятным сферам жизни;

• облегчите аудитории восприятие информации. 


В соцсетях мы уже рассказали, как использовать Карту капиталов минимум десятью разными способами. Если хотите применять CRAFT во множестве задач от менеджмента до тренировки осознанности, приходите на Курс по креативным методикам и генерации идей.