Как обучение креативным методикам помогло сменить профессию и вырасти до управляющего партнёра 

Как обучение креативным методикам помогло сменить профессию и вырасти до управляющего партнёра 

Михаил Петрашко, выпускник Основного курса ИКРЫ 2019, рассказал, что сподвигло его на обучение, какие навыки он освоил в ИКРЕ и как после курса появились проекты We Touch и TealBand

Точка А

На момент начала обучения в ИКРЕ Михаил уже 4 года работал в стартапе Prime Zone.

Это B2B-hrtech-компания, в которую в 2015 году Михаил пришёл первым сотрудником. Там он закрывал почти все позиции, и, когда попал в ИКРУ, в стартапе был уже операционным директором.

Как оказался в ИКРЕ? 

Михаил: Почувствовав, что достиг некоторого уровня, выше которого уже нельзя было забраться, понял, что нужно двигаться куда-то дальше. Ещё повлияло окружение: у меня много знакомых, которые работают в маркетинговых и креативных агентствах. После наблюдений за их работой и услышанных рассказов, захотелось попробовать себя в маркетинговом креативе: создавать концепции и бренд-стратегии. Тогда я начал думать, где найти фундаментальные знания, изучить инструменты и опробовать их на практике. Знакомый (действующий куратор ИКРЫ Данил Морозенко) рассказал мне об ИКРЕ. 

Михаил работал в продажах и был частью успешного бизнеса, поэтому примерно понимал специфику работы в маркетинге, но не знал, как строятся процессы.

В ИКРЕ курсы спроектированы с упором на практику, поэтому на занятиях студент может почувствовать себя частью креативного, коммуникационного агентства: научиться работать с брифом, ставить цели, отслеживать ключевые метрики и, конечно, генерировать необычные идеи с помощью креативных методик.

Михаил пришёл учиться на Основной курс в 2019 году. «Основной» — тогда это была полугодовая программа для специалистов креативных индустрий. 

Михаил: Была очень крутая атмосфера! Я был удивлен объёмом работы и уровнем необходимой ответственности. Ты берёшь и работаешь с живыми кейсами, которые нужно продумывать детально, показывая себя с хорошей стороны: что ты умеешь и можешь. И, конечно, было сложно, но мы с командой добились определённых успехов — это и разожгло во мне азарт двигаться в направлении продуктового маркетинга. 

Первые победы и фейлы

На Основном курсе команды соревнуются между собой в формате креативного фестиваля. Михаил с командой выиграл первый модуль. Тогда они создавали бренд-стратегию для «Золотого стандарта». 

«Мы провалили первый этап, потому что не оценили уровень подготовки, который нужен для того, чтобы хоть как-то о себе заявить и понравиться клиенту. В итоге сделали работу над ошибками и выиграли первый модуль»,  — говорит Михаил. 

Уровень сложности при работе с брифами реальных клиентов действительно высокий, ведь команды по очереди проходят все этапы разработки креативной стратегии от целеполагания до реализации. Сейчас на большинстве курсов мы создаём брифы максимально приближенные к запросам клиентов рекламного рынка, чтобы сохранить этот эффект. 

Блок, который Михаил запомнил надолго

О блоке «Целеполагание»: в начале и в конце Основного курса кураторы проводили персональные встречи с участниками. Для них методисты ИКРЫ специально разработали пособие по целеполаганию с фреймворками для определения эмоциональных потребностей, желаний и мечт.Так, студенты раскладывали свои цели и определяли, что им нужно сделать для их достижения. 

Михаил: «Мне тогда открыли глаза на мои же цели. Я понял, что тяга к рекламе и маркетингу, на самом деле, – просто один из способов реализовать мои эмоциональные потребности. И это можно сделать и другими способами».  

Для тех, кто тоже хочет разобраться в собственных целях и желаниях, наметить планы для развития карьеры и получить для этого понятные инструменты, мы собрали серию из четырёх уроков по целеполаганию. Облако целей, пирамида профессиональной личности, карта капиталов и другие инструменты прилетят к вам на почту за неделю. 

«В ИКРЕ я понял, чем хотел заниматься. После этого меня понесло»

После целеполагания был блок по продуктовому креативу. В нём студенты узнали о создании диджитал сервисов, которые можно запускать внутри корпорации или самостоятельно. Например, сюда относятся мобильные приложения и веб-сервисы. Также в этом модуле рассказывали про идеи для тестирования, гипотезы, метрики, product-market fit через креативную методологию Jobs-to-be-done. Студенты использовали эти знания, чтобы предложить идеи продукта в своих финальных работах на фестивальном блоке.

«После целеполагания я нашёл в этом модуле как раз тот инструмент, с помощью которого могу закрыть свои эмоциональные потребности — проявить креативность, создать что-то инновационное и получить призвание за это. Это процесс и называется созданием продукта», — отмечает Михаил. 

Студенческий бенефис

В конце блока студенты презентовали свой продукт. Команда Михаила делала приложение для отслеживания здоровья животного: «Знаете, это типа Apple Watch, только для домашних питомцев. Я, как владелец собак, понимал, о чём речь и как сделать этот продукт хорошо. В финале команда победила, а я нашёл то, что хотел делать в жизни».

В ИКРЕ мы используем принцип сбалансированной обратной связи, честно рассказываем о плюсах и минусах проекта студентам, подсказываем точки роста и отмечаем перспективы выпускников. Так в своё время комментарий куратора курса подарил Михаилу уверенность в том, что продуктовая разработка — верное направление. 

Жизнь после ИКРЫ

Курс длился с сентября по декабрь 2019 года. А потом началась пандемия.

Полученное на Основном курсе вдохновение, разработанные цели и новый опыт позволили Михаилу пересмотреть отношение к профессии: 

«Во время карантина была возможность углубиться в создание продукта, изучить всю литературу и доступные ресурсы о продуктовом развитии. Я съел всю информацию, которая была на тот момент. И задумался об уходе в свой собственный проект», — вспоминает Михаил. 

После выпуска из ИКРЫ Михаил создал два собственных продукта 

Первый – коучинговая LMS-платформа для компаний, которые хотят развивать своих сотрудников. Там они могли объединиться с профессиональными бизнес-коучами, прокачаться в soft skils и бизнес-навыках: 

«Этот проект прожил 2,5 года и был построен как раз на том драйве и вдохновении после обучения в ИКРЕ»

Михаил

Уже в 2022 году Михаил познакомился со своим нынешним партнёром, с которым они вместе основали новый стартап в hr-tech-направлении. Внутри него два проекта — We Touch и TealBand. Первый отвечает за автоматизацию процессов рекрутмента, онбординг и внутреннюю коммуникацию. А второй — история про создание организации будущего, системы управления будущего. 

«С момента обучения в ИКРЕ прошло меньше четырех лет. В 2020 году завёл себе дэшборд в Notion — получилась некая система управления собственными делами и жизнью. Я советую каждому завести что-то подобное, где можно все фиксировать и наблюдать свой рост. Когда я посмотрел свою базу знаний, то понял, что за эти годы далеко убежал. Мне было интересно обнаружить точку, с которой все началось. Искал и нашёл, что это была ИКРА. Именно те триггерные события и встреча с нужными людьми зажгли во мне тот самый огонь, которым я до сих пор горю». 

— Что для тебя ИКРА?

Михаил: Это про силу людей. Это площадка, где люди пришли не просто выговориться и рассказать, как надо. Тут есть заинтересованность в том, чтобы давать знания другим и целиться в результат. Получается такой подход передачи знаний от человека к человеку. В ИКРЕ есть идея, что поток знаний должен идти дальше. Это круто.

— Какой совет можешь дать будущему студенту?

Михаил: ИКРА — про изменения. Если вы ищете изменения, то вы попали туда, куда нужно. За корочкой идти не надо, — смеется Михаил, — а то испортите статистику, а вот за качественными знаниями — да.

Чему сейчас можно учиться в ИКРЕ

Основной курс мы повторяли весной 2024 года в честь пятнадцатилетия школы. Сейчас уже выпускники этого потока развиваются в разных направлениях креативных индустрий. Ну, а обучиться генерации идей в контенте, рекламе, маркетинге, образовании, комьюнити-менеджменте и других сферах по-прежнему можно на наших курсах. Переходите на сайт, чтобы ознакомиться с полным списком.