Как прогрессивным компаниям и инноваторам искать друг друга?

Идеальный match между инноватором и инновационной средой существует.

Рассказываем, как один уникальный формат игры поможет компании найти «того самого» кандидата, а кандидату — работу мечты.

Разрыв между ожиданиями и действительностью — не редкость при вступлении в новую должность. Почему так происходит? Как правило, на собеседовании рекрутеры сталкиваются либо с отрепетированным идеальным «выступлением», либо с чрезмерной волнительностью, которая мешает кандидату проявить себя. И оба примера могут не иметь ничего общего с тем, как сотрудник будет вести себя в реальных ситуациях. 

Что же делать? Позволить человеку продемонстрировать свои качества в условиях реальной работы. 

Какое решение мы придумали?

Основной курс ИКРЫ — это РОК-сцена для специалистов, которые хотят заявить о себе на рынке инноваций. В рамках курса мы создаем условия полного погружения в проект, предоставляем реальные клиентские брифы и обеспечиваем командную работу, а также учим студентов целеполаганию и навыкам эффективной презентации.

Мы выращиваем инноваторов с 2009 года, и диплом ИКРЫ высоко ценится у рекрутеров в сфере digital и рекламных агентствах. Равно как и рекомендации на студентов от кураторов курса. Мы поняли, что наш выпускник вместе с нашей персональной рекомендацией — сочетание, приносящее пользу рынку.

Чем так ценна наша рекомендация?

В рамках учебного процесса студенты сталкиваются с теми же трудностями, что и сотрудник во время работы. Наши кураторы имеют возможность не только наблюдать все процессы изнутри и оценивать, как будущие инноваторы справляются с препятствиями, но и собирать фидбек от реальных клиентов.

В результате о каждом студенте мы получаем «инсайдерскую» информацию, которая так ценна для компаний.

Увеличиваем пользу

Развитие — ключ к успеху. Поэтому мы решили, что хотим максимизировать пользу для общества от самих выпускников и от наших рекомендаций

Во-первых, мы расширили программу, и последние несколько лет сфокусированы не только на агентском рынке, но и на процессах работы над инновационными продуктами и сервисами в корпорациях.

С каждым сезоном мы усиливаем этот фокус и делаем из студентов настоящих джедаев инноваций, готовых прорываться через консервативные препятствия и протаптывать дорожку для нововведений.

Во-вторых, мы растем в глубине и системности своих рекомендаций. Что это значит:

  • Методическая лаборатория ИКРЫ создала карту инноватора с полным стеком навыков. Мы оформили ее в анкету, которая помогает:
    — студенту замерять свои навыки в начале и конце курса и видеть прогресс;
    — тьютору давать советы по персональным траекториям развития;
    — куратору делать выводы о том, насколько материал занятий помогает студентам расти в soft & digital skills.
  • Кураторы команд ведут дневник наблюдателя за студентами и фиксируют комментарии по методу SWOT. Команды и кураторы меняются в течение курса, поэтому на каждого студента у нас есть сразу несколько «взглядов со стороны».

Таким образом, как завещали Джозаф Лифт и Харрингтон Инхам, мы смотрим на развитие личности изнутри и снаружи, уделяем особое внимание индивидуальному развитию и помогаем студентам найти их «слепые зоны», которые могут быть препятствием на пути к достижению целей.

Все выводы, комментарии и рекомендации по каждому студенту мы оформляем в единый профайл — так складывается «паспорт курса».

Сапожники с сапогами

Кем бы мы были, если бы сами не следовали принципам, о которых рассказываем на занятиях? 

Мы нарисовали customer journey map процесса по рекомендациям наших выпускников, изучили её на предмет наличия «гэпов» и проанализировали, что можно усовершенствовать. На основе сделанных выводов мы сформировали ряд гипотез.

После чего начался этап тестирования: мы связались с коллегами из крупных компаний, которые сталкиваются с процессами найма и адаптации сотрудников на креативных позициях, и провели глубинные интервью. Это позволило нам открыть следующие инсайты: 

  • Руководители отчасти прислушиваются к рекомендациям, но финальное решение принимают на основе собственного чутья.
  • Хочется принимать решения быстро, но в корпорациях процесс найма зачастую растягивается.
  • Для рекрутера ценно иметь быстрый и постоянный доступ к уже отфильтрованным кандидатам, чей профессионализм доказан опытным путём.
  • Чем выше открытая позиция, тем меньше обращают внимание на резюме в открытых источниках, и тем больше ищут возможность переманить эксперта, который не афиширует желание сменить место работы.

Оттолкнувшись от полученной информации, мы сформулировали критерии эффективной передачи рекрутерам наших выпускников и рекомендаций: 

  • Быстрая передача — один день. 
  • И рекрутеры, и руководители должны иметь возможность составить собственное мнение о кандидате.
  • Обмен визитками происходит инкогнито.
  • Рекрутер должен получить возможность наблюдать кандидатов в условиях реальной командной работы.

Что мы задумали?

Кульминация этого пути — этап генерации. Мы хотим реализовать игру для студентов, выпускников ИКРЫ и представителей компаний, которые хотят получить доступ к сообществу классных инноваторов. 

Модель игры вдохновлена цепочкой доставки ценностей. Мы предлагаем клиентам задать контекст своей компании, продукта или сервиса, чтобы в близких к реальности обстоятельствах участники прошли этапы: 

Одна часть представителей компании руководит «станциями» по каждому из этапов, через которые последовательно проходят все участники, а другая — шпионски внедряется в команды и проводит ассессмент изнутри. 

В процессе игры рекрутеры сопоставляют полученные от нас профайлы студентов с их активностью в течения дня и выбирают идеального кандидата.

По итогам, ИКРА — как тайный Санта: передает цифровые визитки, офферы и приглашения на деловой кофе студентам и выпускникам. Так и случается match между инноваторами и инновационной средой, а значит — рекрутинговый Основной курс выполняет свою социальную миссию.

Хотите поучаствовать в нашей рекрутинговой программе? Пишите нашему руководителю направления Основного курса на sofia@ikraikra.ru, и мы расскажем все детали.