Как ИКРА переходила в онлайн или почему не стоит выключать камеру во время занятия

За полгода еженедельных программ в онлайне мы окончательно убедились: учиться, сидя на компьютером, не так легко, как кажется на первый взгляд.

Мы поговорили с руководителями трех студенческих направлений ИКРЫ о том, каково это — отвечать за организацию курсов в онлайне, когда деятельность всей компании заточена на оффлайн, а курсы состоят из огромного количества практических занятий.

Павел Локтаев, руководитель B2C-интенсивов в ИКРЕ

С переходом в онлайн все наши практические задания сохранились, но перешли в цифровой формат — в Miro. Это хороший, удобный инструмент.

Однако все не так идеально: людям нужно объяснить как пользоваться Miro. Мы сделали подробную инструкцию, высылаем её перед любым занятием. Стали выделять первые 10 минут воркшопов на то, чтобы люди попробовали создать стикер, написать на нем что-то.

С непривычки учиться в онлайне порой некоторые люди выпадают, путаются в работе. Если человек с компьютером на «Вы», мы не всегда можем решить эту проблему за 5 минут.

Мы используем на некоторых сессиях помощников-модераторов. Они отвечают на вопросы команд: как технические, так и по содержанию занятия.

Это помогает куратору. Привлечение помощников влечет за собой дополнительные траты, которые связаны с онлайн-обучением.

В онлайне появляется соблазн отвлечься, выключить камеру в Зуме, почитать сообщения. Помощники куратора помогают сохранить динамику, включают молчаливых в обсуждение, дают каждому высказаться.

Анна Соловьева, руководитель коучингового направления

В онлайне нет мелочей. Каждая деталь важна.

Плохой интернет и куратора плохо видно и слышно — участники раздосадованы. Все попали в сессионные залы, а ты не можешь найти кнопку, как войти — участник расстроен и потерял время на задание. Участник забыл переименоваться, и ты напутал его имя — участник расстроен и уже покинул ZOOM.

Чтобы сессия случилась, нужна слаженная и очень логичная командная работа. Куратор должен побороть барьер говорить в пустоту, потому что все «на мьюте». Если вы попробуете хотя бы 10 минут говорить вникуда без обратной связи, вы поймёте, как это эмоционально истощает.

Хаос — вторая опасность онлайна.

Нужно договориться о чётких правилах в начале программы, чтобы КАЖДЫЙ мог сказать и каждый был услышан. А иногда «каждых» бывает от 10 до 100 человек.

Важно, чтобы до старта участники получили понятную и простую инструкцию, чтобы куратор не потерял время на программе. Одни вопросы участников и дружелюбные ответы куратора, «где курсор» и «как писать на стикерах» может занять до 40 минут.

Как итог — теряется время, участники вылетают из тайминга, а от этого уже хромает результат. Жалеем, что пришли, потому что не получили желаемого.

Онлайн = сидеть за столом всё время без возможности сделать шаг. Ты буквально привязан к стулу, что тяжело как физически, так и эмоционально.

Выключенная камера — бич для спикера. В офлайне команды получают обратную связь друг от друга. Это заряжает всех, а куратор понимает общий настрой на работу.

Анастасия Лебедева, руководитель креативных программ

Первой программой, которую мы провели в онлайне в самом начале карантина был марафон креативных методик.

Здесь важно понимать, что это программа на 80% состоит из чистой практики и командной работы. Нам важно было сохранить все практические элементы, чтобы участники ничего не потеряли. К счастью, большинство участников интенсива спокойно отнеслись в новому формату и мы получили очень приятные отзывы после проведения программы.

Онлайн-формат прекрасен тем, что он доступен для прохождения не только в Москве — ведь ты фактически можешь пройти флагманскую программу ИКРЫ из любой точки мира.

Прямо сейчас мы проводим кибер-марафон уже в третий раз, разнообразив программу двумя новыми блоками, а в будущем планируем комбинировать разные форматы и теперь с уверенностью можем сказать, что онлайн нас никак не ограничивает.