ИКРА х Practicum: как за стратсессию построить пирамиду бренда, коммуникационную стратегию и придумать больше 100 идей для маркетинговых активаций
ИКРА помогает бизнесам находить новые точки роста, создавать и пересматривать продуктовый портфель и стратегию. В декабре 2022 года к нам за экспертизой обратилась компания Practicum, чтобы мы помогли проработать общие стратегические и маркетинговые задачи, выступить в роли фасилитаторов встречи и найти новые бизнес-решения.
О проекте
Яндекс.Practicum — международная компания онлайн-образования. В арсенале школы широкая линейка курсов: от IT до английского языка.
Цели и задачи
Основная цель нашего совместного проекта — найти конкретные решения для развития Practicum и роста выручки.
Для её достижения мы обозначили задачи, которые решали на протяжении всего проекта:
- Выстроить обновлённый образ и имидж компании.
- Сформулировать коммуникационное сообщение.
- Описать особенности продукта и сформировать для каждого своё УТП.
- Составить маркетинговый план на первый квартал 2023 года.
- Придумать активации для всех этапов воронки продаж.
Решения, которые мы предложили
Задачи требовали от нас комплексного решения, которое ещё на этапе разработки должно было наладить кросс-функциональное взаимодействие внутри команды Practicum и не растянуться по времени.
Поэтому мы предложили:
- Провести оффлайн стратегическую сессию длиной в 3 дня на 30 человек.
- Объединить коллег из отделов продаж, продукта и маркетинга.
- На предварительной онлайн-встрече проанализировать целевую аудиторию и конкурентов.
- На заключительной — представить итоги и конкретные решения.
Что делали
Знакомство с командой произошло на предварительной онлайн-встрече, где мы проработали целевую аудиторию проекта: описали двух представителей ЦА, с помощью инструментов креативных методологий разработали для них Карты эмпатии и Карту сил прогресса.
Оффлайн-встреча команд Practicum и ИКРЫ проходила в Белграде.
Первый день стратегической сессии мы посвятили построению пирамиды бренда. Сформулировали преимущества бренда как точки роста, расписали атрибуты, ценности и манифест, а также роль и архетип.
В ходе сессии появилось 5 вариантов пирамиды бренда, из которых синтезировали один конечный. Из всех представлений о пользе продукта выделили и описали 10 кластеров, а ещё выбрали главный и два дополнительных архетипа.
Второй день посвятили истории бренда и коммуникационному сообщению. Формулировали историю бренда, развивали легенду, придумывали, как сделать историю интерактивной и использовать её в продажах. На этом этапе создали список из 20 основных “Do and don’ts” для обновленного Tone of Voice компании. И сформулировали более 100 идей активаций для всех этапов воронки продаж.
В третий день подвели итоги стратегической сессии и выделили пул ключевых инициатив на первый квартал для пяти отделов компании.
Стратсессия стала для команды Practicum примером «мягкой» фасилитации: участники поднимали вопросы и высказывали разные точки зрения, а фасилитаторы помогали не застревать и идти вперёд.
Чтобы больше узнать об инструментах стратегического мышления и научиться использовать их в работе, скачивайте бесплатное методическое пособие от ИКРЫ. Рассказали, как использовать системный анализ, «Дерево текущей реальности» и «Цветок Лотоса». Что это, и причём тут растения — объяснили в документе.
Что в итоге
Евгений Лебедев, руководитель отдела маркетинга в Practicum, о впечатлениях от стратегической сессии:
Чтобы пригласить ИКРУ в вашу компанию в России и за рубежом, заполняйте бриф на сайте.
Решения ИКРЫ для вашего бизнеса Помогаем командам и компаниям трансформироваться и менять мир вокруг себя через инновации.
Мы можем:
провести корпоративную образовательную программу для вашей команды;
прокачать навыки командного взаимодействия в деловой игре;
помочь с развитием продуктового портфеля и поиском прорывных гипотез;
обновить платформу бренда и коммуникационную стратегию;
сформулировать видение, миссию и стратегические цели;
повысить привлекательность HR-бренда и многое другое.