Что такое стратегическая сессия?
Сегодня мы обсудим с вами стратегические сессии. Каждый год в ИКРЕ заканчивается именно этим масштабным мероприятием, поэтому сегодня мы попробуем разложить по полочкам все ее составляющие: от смысла до инструментов, которые помогут в ее организации.
Стратегическая сессия — это очное мероприятие, на котором топ-менеджмент компании отдельно или вместе с сотрудниками создает короткосрочную, среднесрочную и долгосрочную рамку для своей компании. Главной целью стратсессии является фокусировка: ее проводят для того, чтобы сопоставить короткосрочные задачи с долгосрочными целями. Обычно стратсессия задает вектор развития для инновационной среды и показывает, как впоследствии должна трансформироваться культура, методология и процессы по отношению к тому, что есть сейчас в компании.
Как понять, нужна ли вам стратегическая сессия.
Можно ли и стоит ли заменять стратсессией корпоратив?
Нет, конечно. Это совершенно разные мероприятия с разными целями. Цель корпоратива: развлечение и увеселение людей, а цель стратсессии: достижение осязаемого и ценного результата.
Что важно обсудить с командой на стратсессии?
- Сопоставьте миссию компании с ее текущей деятельностью и проведите ретроспективу ее деятельности в уходящем году.
- Уточните ценности компании и каскадируйте их на ценности конкретных людей. Часто ценности, сформулированные в компании, не резонируют с командой — так быть не должно.
- Создайте среднесрочную перспективу в промежутке 3-5 лет или скорректируйте предыдущую. В зависимости от этого выставляется план активаций на следующий год. Это позволяет команде видеть, какие проекты в дальнейшем будут в приоритете.
- Спроектируйте системы KPI или OKR и поставьте измеримые цели на команду.
Пример того, что можно сделать на стратсессии
На стратсессии можно определить направления развития компании, разработать конкретный план действий, улучшить командную работу, усилить конкурентные преимущества. О том как это работает и какой результат можно ожидать мы описали в кейсах:
- Выстроили стратегию межрегионального туризма: стратсессия по развитию туристического потенциала Воронежа
- Построили пирамиду бренда: ИКРА х Яндекс.Practicum
- Помогли Нетологии найти своё УТП и вдохновили на перемены
Как удержать внимание и оптимизировать расходы ресурсов команды?
- На стратсессии нужно постоянно менять форматы деятельности. Чтобы команда меньше уставала, попробуйте использовать визуальное представление: майндмэп, календарный план, зарисовки.
- Стратсессию можно и полезно проводить за рамками своего офиса.
- Создайте условия, в которых люди постоянно будут меняться командами. Парадоксально, но многие менеджеры общаются только внутри своего отдела. А мы с вами знаем, что из непривычных команд часто рождаются новые и свежие решения.
Читайте так же: Как эффективно организовать и провести стратсессию в онлайн формате