Как писать креативные тексты: CRAFT для копирайтеров

Бывают дни, когда тексты получаются такими скучными, что хочется включить ситком, чтобы их развеселить. 

Разбавляют пресный текст метафоры. Но не обязательно придумывать многоуровневые образы, достаточно добавить пару перчинок. Найти их помогает методология CRAFT. Сначала сформулируйте, что вы хотите сказать, а потом обратитесь к Компасу фреймов. Выберите фрейм случайным образом или подберите подходящий — на его основе перепишите предложение. 

Компас фреймов

Фреймы — контексты, в которых человек понимает, что делать и ждёт определённого поведения от других. Утро в кафе — это фрейм: понятно, какие социальные роли «играют» повар, официант и покупатель. Роли и формы отношений — важная часть методологии. 

➡️Как писать тексты по фреймам, разберём на примере. 

Изначальный текст: Приходи на мастер-класс по лепке из глины и сделай кружку и тарелку. 

Фрейм: первобытный — открытие огня. 

Новый текст: Жизнь человека изменилась, когда в его жизни появился огонь: еда стала горячей и вкусной, ночи — светлыми и уютными, а красная глина превратилась в кувшины, пиалы и кирпичи. Как огонь превращает глину в произведение искусства, так и мастер-класс по керамике согреет ваш вечер творчеством и новыми знакомствами — искра зажжётся и в вас. 

Фреймы можно менять и докручивать, главное, посмотреть на текст под новым углом.

Методология CRAFT — алгоритм, с которым креативный подход рождается во всём контент-маркетинге. С их помощью создают маркетинговые стратегии, удивительные рекламные кампании, впечатляющие  активации и конечно, вовлекающий контент. Ему как раз обучаем на Курсе по контент-маркетингу.